Росстат опубликовал данные о том, насколько российские дороги соответствуют нормативным требованиям. Подобные отчеты мы с вами уже видели не раз (и каждый раз «цифры» в них разные). Но на этот раз ведомство обнародовало информацию о состоянии дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения (ранее в отчетах фигурировали в основном федеральные автотрассы).
Итак, в 2018 году больше всего дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения, соответствующих нормативным требованиям, было в Москве — 97%. И в этом нет ничего странного (судя по тому, как пристально следит столичная администрация за дорожно-строительной сферой).
На втором месте по качеству региональных дорог находится Ханты-Мансийский автономный округ с показателем 84,5%. В «пятерке» рейтинга также оказались: Ставропольский край (74,9%), Красноярский край (71,4%) и Ингушетия (70,4%).
Антирейтинг состояния дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения возглавляет (причем, с большим отрывом) Республика Марий Эл. В Росстате утверждают, что только 1,4% дорог в ней соответствуют нормативным требованиям. Правда, ненамного лучше обстоят дела в Саратовской области — 9,9% и Калмыкии — 11,8%. В «пятерку» регионов с самыми плохими дорогами также вошли Архангельская (15,1%) и Магаданская области (17%).
А по всей России, по подсчетам Росстата, нормам соответствовало 42,4% всех дорог указанной выше категории. Как сообщает RT, за десять последних лет этот показатель улучшился на 5% (в 2008 году качественных дорог регионального значения было в России всего 37,8%.
Некоторые наши читатели задают вопрос: по каким показателям оценивают качество автомобильных дорог? Нам известно, что у Росстата есть целая программа (методика), позволяющая делать это. К числу нормативных требований относятся, в частности, ровность и прочность дорожного покрытия, его сцепные качества, хорошая видимость и т.д.
Напомним: дороги общего пользования регионального или межмуниципального значения находятся в собственности субъектов федерации и получают финансирование (на ремонт и обустройство) из их бюджетов.
Кстати, существуют и другие оценочные результаты, касающиеся состояния дорог. К примеру, не так давно Межрегиональный общественный центр «За безопасность российских дорог» составил рейтинг, в котором назвал самые опасные трассы федерального значения.