Кроссовер Kia EV9, спроектированный на электрической модульной платформе E-GMP концерна Hyundai Motor, имеет 5010 мм в длину, 1980 мм - в ширину, 1755 мм - в высоту. Колесная база - 3100 мм.
Большой корейский внедорожник напоминает… «гроб» на колесах. Между тем, в характеристиках указывается, что коэффициент аэродинамического сопротивления автомобиля равен 0,28. Способствуют этому плоское днище, управляемые заслонки в переднем бампере, дверные ручки, встроенные в дверные панели, камеры вместо боковых зеркал.
На рынке кроме стандартной также будет представлена специальная модификация EV9 GT-Line с более агрессивным дизайном. Предполагается, что в состав этой версии будет входить автопилот третьего уровня (Highway Driving Pilot) с 15-ю сенсорами, позволяющими управлять машиной без рук. Кому не повезет получить автопилот в качестве стандартной опции, может не беспокоиться — ему будет предложен адаптивный круиз-контроль.
Такой большой кроссовер как EV9 не может не иметь в списке оснащения третьего ряда сидений. Доступ в салон не представляет труда, в частности, благодаря плоскому полу (тяговая батарея расположена под днищем). Традиционный диван во втором ряду можно заменить на два «капитанских» кресла, предлагающих различные варианты трансформации.
В стандартной версии с трехместным средним диваном спинки сидений второго и третьего рядов могут быть сложены до образования ровного пола. Пассажиры автомобиля хорошо защищены. В максимальной комплектации предлагается 10 подушек безопасности.
Передняя панель кроссовера Kia EV9 – уже ставший привычным цифровой экран, разбитый на две части (каждая — диагональю 12,3 дюйма). Левая отображает показания приборов и бортового компьютера, правая отвечает за работу мультимедийной системы. Последнюю, кстати, можно обновлять «по воздуху» - скачивать новые приложения через сервис Kia Connect Store. Основное управление — сенсорное. Для «старорежимников» оставлено несколько кнопок, отвечающих за управление климатической системой.
Разработчики салона гордятся тем, что в его отделке используется… вторсырье и экологически чистые материалы. Селектор трансмиссии установлен на рулевой колонке.
Электрический кроссовер Kia EV9 в версии RWD Standard комплектуется единственным электромотором, приводящим в движение колеса задней оси. Его мощность составляет 218 л.с. (макс. крутящий момент — 350 Нм). Емкость тяговой АКБ - 76,1 кВтч. До 100 км/ч такой автомобиль разгоняется за 8,2 с.
Kia EV9 в версии RWD Long Range имеет аккумулятор увеличенной емкости — 99,8 кВтч, позволяющий проехать на одной зарядке до 541 км. При этом мощность электромотора (привод на задние колеса) снижена до 204 л.с. (макс. крутящий момент не изменился). До «сотни» автомобиль разгоняется за 9,4 с.
Полноприводная версия EV9 AWD оснащается двумя электромоторами совокупной мощностью 385 л.с. (макс. крутящий момент — 600 Нм). В такой версии электромобиль разгоняется до 100 км/ч всего за шесть секунд. Но может и быстрее при установке опции boost. В этом случае крутящий момент увеличивается до 700 Нм, а разгон, наоборот, сокращается до 5,3 с. Емкость АКБ — такая же, что и в предыдущем случае.
В состав автомобиля, разработанного на платформе E-GMP, входит 800-вольтовая электрическая система и зарядное устройство постоянного тока мощностью до 350 кВт. Последнее позволяет зарядить АКБ примерно наполовину всего за 15 минут. Кстати, бортовую АКБ EV9 также можно использовать как источник электроэнергии, подключив сторонних потребителей к розетке мощностью 3,7 кВт.
Собирать большой корейский электрокроссовер будут в Южной Корее, однако приоритетным рынком для него станут США. Цены будут озвучены позже.