В мероприятии, посвященном этому событию, приняли участие высокие гости: президент АВТОВАЗа Максим Соколов и глава Республики Удмуртия Александр Бречалов.
Электрический Lada e-Largus как и традиционный будет выпускаться в двух версиях: в виде пассажирского универсала и коммерческого фургона. Предполагается, что к началу производства доля комплектующих от российских поставщиков будет достигать 50% (3 600 баллов). Ни один из электромобилей, претендующий на то, чтобы называться российским (Evolute, «Москвич 3е» и т. д.), сегодня такой локализацией похвастаться не может.
В настоящее время прототипы Lada e-Largus приступили к прохождению цикла дорожных и лабораторных испытаний. Автомобиль оснащается синхронным электромотором на постоянных магнитах мощностью 110 кВт. Литий-ионные батареи располагаются в моторном отсеке и зоне, где должен был находиться бензобак. Такой подход позволяет понизить центр тяжести и сохранить полезный объем салона и багажного отсека (в пятиместном исполнении объем последнего составляет 560 литров).
Запас хода Lada e-Largus на одной зарядке составит 400 км по NEDC (один водитель плюс 100 килограммов полезной нагрузки). Общая грузоподъемность электромобиля составляет 430 кг. Максимальная скорость электромобиля ограничена на отметке 145 км/ч. До 100 км/ч автомобиль разгоняется менее, чем за 10 секунд.
«Запуск e-Largus – это еще один толчок для развития производства, - сказал глава Удмуртии Бречалов. - У нас большие планы на эту площадку, в частности, на территории предприятия мы планируем создать индустриальный парк. Общая площадь готовых производственных площадей – 300 тысяч квадратных метров. В перспективе наша цель – делать в будущем промпарке компоненты для всей отрасли электротранспорта».
Сегодня на территории республики зарегистрировано 140 электромобилей. Для их обслуживания действует 13 зарядных станций, однако в будущем планируется довести их число до 40 единиц (минимум).