В сентябре текущего года группа Volkswagen Group (VAG) реализовала 947,6 тыс. автомобилей, в третьем квартале – 2,49 млн шт., за первые девять месяцев года – 7,6 млн шт. (на 2,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года).
Больше всего автомобилей в немецком концерне продал бренд Volkswagen: за девять месяцев в мире было реализовано 4,37 млн шт. – на 0,6% больше, чем в 2015 году. Марка Audi реализовала за тот же период 1,4 млн шт. – на 4,5% больше; Skoda продала за девять месяцев 840 тыс. шт. - на 6,2% больше. Бренд в составе VAG, который за отчетный период продал меньше всего машин, - Bugatti, на долю этой марки приходится всего один проданный автомобиль.
В третьем квартале 2016 года концерн Volkswagen получил чистую прибыль в размере 2,34 млрд евро, за девять месяцев она выросла на 48,2% - до 5,91 млрд евро. И это при том, что выручка от продаж, наоборот, снизилась - на 0,2%, составив 159,93 млрд евро.
А что Toyota? Японский концерн реализовал с января по сентябрь 2016 года 7,53 млн автомобилей – на 0,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Большая часть приходится на автомобили марки Toyota – 6,82 млн шт. (+0,8%); на марку Daihatsu – 579 тыс. шт., на марку Hino – 125 тыс. шт.
Из вышесказанного можно сделать вывод: несмотря на «дизельгейт» и огромные незапланированные расходы, которые Volkswagen Group понесла ранее в этом году (объем компенсаций пострадавшим только в США достигает $15 млрд; а всего на урегулирование скандала выделено $20 млрд), в общем и целом немецкий концерн находится в неплохом финансовом состоянии.