Мой мотор
28.09.2020

Минэкономики прописало операторам техосмотра минимальный тариф

Техосмотр
Министерство экономического развития  России подготовило изменения в закон о техосмотре. Они обяжут регионы устанавливать для операторов техосмотра минимальную предельную цену за диагностику автомобилей. Поправки к федеральному закону N170 «О техосмотре» опубликованы на сайте regulation.gov.ru. В настоящее время они проходят общественное обсуждение.
Перерыв на рекламу

Как утверждают чиновники, изменения необходимы для борьбы с недобросовестными участниками рынка, которые торгуют диагностическими картами без проверок машин.

Как правило, государство ограничивает максимальные цены на товары и услуги, но в данном случае все наоборот: чтобы ограничить деятельность недобросовестных сотрудников, правительство устанавливает минимальные цены на техосмотр.

Против этого, кстати, выступает ФАС. В антимонопольном ведомстве считают, что цены на техосмотр должны регулироваться рынком — ограничения недопустимы.

В законопроекте, подготовленном Минэкономики, вводится понятие «минимального размера платы» за проведение техосмотра. Напомним, «предельный» тариф уже существует — его определяют регионы, ориентируясь на методику Федеральной службы по тарифам 2012 года.

По мнению представителя Минэкономики, отсутствием минимального размера платы за техосмотр пользуются недобросовестные операторы техосмотра. Они оформляют диагностические карты по цене ниже самоокупаемости процедуры. Что это дает? Приток посетителей и… выдавливание с рынка добросовестных операторов.

Как они сами зарабатывают на этом? Очень просто. Они выдают диагностические карты без проведения техосмотра. Таким образом, самоокупаемость диагностики снижается до нуля, а прибыль соответственно увеличивается в разы.

Законопроект, подготовленный Минэкономики, также уточняет периодичность проведения техосмотра транспортных средств. Так, в настоящее время грузовики с максимальной массой от 3,5 тонн, автомобили со спецсигналами, а также учебные машины автошкол проверяются раз в год. Если машина старше пяти лет, она проходит техосмотр раз в полгода. Последние изменения в закон о техосмотре предполагают установить для последней категории годовую периодичность проверок независимо от возраста.

Напомним, старт масштабной реформы техосмотра назначен на 1 марта 2021 года. Цель нововведений — исключить практику торговли диагностическими картами вместе с полисами ОСАГО.

Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть