Мой мотор
13.02.2020

Новые правила прохождения техосмотра. Очередное изменение

Техосмотр не нужен
На Федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился новый документ — проект очередных изменений в правила прохождения техосмотра, разработанных Минтрансом. Он дает право сотруднику ГИБДД («должностному лицу») аннулировать выданную по итогам техосмотра диагностическую карту, если выяснится, что автомобиль техосмотр не проходил либо проходил его с нарушением правил.
Перерыв на рекламу

В случае если автоинспектор воспользуется своим правом и примет решение об аннулировании диагностической карты, он должен будет проинформировать об этом страховую компанию. На его же совести будет решение вопроса о привлечении оператора техосмотра, выписавшего на автомобиль «неправильную» диагностическую карту.

Как сообщает «Коммерсант», разработанный Минтрансом документ вступит в силу одновременно с новым законом о техосмотре — 8 июня 2020 года. Если чиновники ничего не упустили, граждане уже не смогут игнорировать техосмотр — покупать диагностические карты без реального осмотра автомобиля.

Как это будет работать?

По новым правилам, которые, как уже было написано выше, вступят в силу 8 июня, технический осмотр автомобиля будет фиксироваться на фото. Всего будет сделано три снимка — перед прохождением ТО, во время прохождения ТО и в конце процедуры прохождения ТО. Снимки будут передаваться в облачное хранилище, за которое будет отвечать МВД.

С 27 июля для водителей, управляющих автомобилем, не прошедшим техосмотр, будет введен (в КоАП РФ) штраф в размере двух тысяч рублей. Неприятный момент: его будут фиксировать автоматические камеры, но не чаще одного раза в сутки. Само собой будет также установлено наказание для операторов ТО, торгующих диагностическими картами без фактической проверки автомобилей.

Что предписано делать страховщику, получившему извещение об аннулировании диагностической карты? В указанном в самом начале статьи документе об этом ничего не написано. У страховых компаний практически нет рычагов, чтобы воздействовать на водителей. По закону об ОСАГО страховая не может расторгнуть договор страхования с автовладельцем в одностороннем порядке. А если хочет, она должна обращаться в суд. Сами понимаете: история эта длинная — связываться никто не станет…

С другой стороны, получается, что диагностической карты у водителя нет (аннулирована ГИБДД), а страховой полис, который выдается только при наличии диагностической карты, есть. Неувязочка, однако…

Не прописан также и механизм информирования водителей об аннулировании диагностических карт. Представьте себе ситуацию: он попал в ДТП и только потом узнал, что на нем висит несколько штрафов (постановления — по одному за каждый день - еще не пришли), а его полис ОСАГО расторгнут страховщиком в одностороннем порядке.

Поможет ли?

Фотосъемку техосмотра пытались вводить и раньше. Тогда, насколько я помню (я так не делал), водителей, покупающих талон техосмотра, просили прислать фото автомобиля. В дело вступал специалист по «Фотошопу» и делал вполне себе сносное изображение вашего авто на фоне диагностического оборудования…

Сейчас, при условии обязательного представления трех фотографий, сделать это будет сложнее. «На худой конец» водителям будут предлагать прислать диагностическую карту не по почте (я не получаю), а приезжать за ней лично к оператору ТО. Правда, дополнительно придется еще «сфотографировать машинку в трех положениях»…

Подделать видео было бы куда сложнее. Собственно, при обсуждении новых правил прохождения техосмотра этот вариант рассматривался. Но от него пришлось отказаться. В этом случае техосмотр превращался из банальной процедуры проверки техсостояния автомобиля в съемки «приключенческого» фильма. При этом видео должно храниться на носителях и быть доступным для контролирующих органов. Затратно, дорого, чрезмерно, возможно, небезопасно (с точки зрения защиты данных)… От видео почти отказались (в МВД по-прежнему настаивают на такой необходимости), а от фото — нет. Посмотрим, что у них получится.

Игорь Григорьев

 

  • Денис Шумилкин
    Зачем нужен техосмотр, что бы на этом заработать! Смысла от техосмотра 0%, машину даже в автосервисе отремонтируют, не факт что выехав через 5 минут из автосервиса, что то в пути не сломается, и даже в том же самом месте, что ремонтировали, или в новом месте!
  • Валерий Тимофеев
    Техосмотр-фикция. Как раньше писали в троллейбусах-трамваях: личная совесть-лучший контролер. Так и для водителей надо узаконить: личный контроль-лучший техосмотр. В правилах есть перечень неисправностей,при которых эксплуатация авто запрещена,-вот этим и руководствуемся. А если сам попался -отвечай по всей строгости закона...
  • ROMANPALYCH PERMYAKOV
    Очередные запретительные меры. И как обычно, в очередной раз, приведут к появлению ещё одного поля возможностей для злоупотребления чиновниками от ГИБДД. "Знаем, плавали..."
  • Ти Тигрыч
    Лучше бы за дорогами следили, то яма, то канава, тогда и тех осмотр, стал бы не нужен! А так, выезжаешь из ТО, и попадаешь в яму, вот и нет, ни подвески, ни машины!
  • Dimary555
    Как-то Анатолич сказал что ТО в принципе не так уж и нужен, собрался отменить его, но вовремя понял что это нехилые деньги и отдал его в частные руки. Сейчас же только и тратят народные деньги на контроль за народом. Получается при всех механизмах я не смогу оформить на себя неисправный автомобиль законно? А ведь это логичная и нужная процедура!
  • KurAnt
    Пример. Был просто ЕГЭ. И тут "они" стали с ним бороться. Скоро ЕГЭ будет напоминать войсковую операцию. И все приделе. Толку нет? Ну и хрен с ним. Теперь взялись за ТО. Скоро будем выезжать под дулом автомата и в сопровождении колонны танков. И снова все при деле: один фотографирует, другой вводит данные, третий печатает, контролирует, делает 333-ю АСУ. Отменит давно пора всю эту хрень! Или упростить по максимуму.
  • Михаил Рубанович
    Все придумки с техосмотрами это создание, а затем решения проблем, чтобы содрать денег и занять "работой" бесчисленную армию чиновников.
  • KOPERNIK ZESTART
    Прохождение ГТО для частных (личных) автомобилей, которые не занимаются коммерческим извозом граждан или грузов, НЕ НУЖЕН в принципе. Не нужен, потому как, абсолютно бесполезен, бессмыслен. Понятно всем, что сделан он (гостехосмотр) только в качестве дополнительной статьи для отъема денег у владельцев авто. Ну если так уж необходима такая статья поборов, то введите например статью - "Просто так - 800 руб" (ха-ха-ха), так хотя бы не будет отнимать у людей время (для тех, кто честно ГТО проходит) и высвободятся ресурсы у проверяющих организаций, в т.ч. и у ГИБДД. Прохождение ГТО и получение Диагностической карты говорит только о том, что сегодня, в данный момент времени мой автомобиль полностью исправен. Но он может сломаться завтра, через неделю. Ведь есть же перечень неисправностей, при которых эксплуатация ТС запрещена. Но каждый день все-равно видишь авто с негорящими стопами, поворотниками или с одной фарой и т.п. либо прочий автохлам, при этом у всех есть Диаг.карта. А почему установлены совсем не понятные сроки прохождения ГТО - новые машины через три года, далее раз в два года, потом каждый год. Можно подумать, новая машина не может сломаться первые три года, т.к. действует гарантия. Что за бред... Почему бы тогда не сделать прохождение ГТО каждый месяц, неделю... а лучше каждый день. Что же касается коммерческого транспорта, то например, тот же автобус или маршрутка и так ОБЯЗАНЫ проходить техосмотр перед каждым выходом в рейс.
  • Aleksey Viktorovich Tsarev
    Полностью согласен с одним комментарием (Теперь я приеду на ТО, машину сфоткают и все. От этого она лучше не станет.) Машина то лучше не станет а вот карман мой опустеет,потому как и цены взлетят в разы на прохождение техосмотра,ведь не за так же нас будут фотать и хранить все эти фото в базе это же затратно и дорого но за все это платить мы с вами будем!Так что за дороги заплати,за страховку отдай и за техосмотр ,и получится у тебя уже золотая машина а еще забыл её надо и заправить нашим гавенным бензином который то же стоит не мало!
  • Alexander Borisenko
    Это абсолютно не повлияет на безопасность движения.Нужно не щадить новых русских и показывать реальные ДТП, когда зажатый металлом человек кричит и умирает на глазах. Нужен шок для расширения сознания человека за рулем. " Обезьяна с гранатой" даже не подозревает, что купив ТО несколько лет подряд, она уже находится в смертельном номере с потрескавшимися тормозными шлангами.Судьба спасла меня на перекрестке, когда я нажал на тормоз на красный а машина поехала еще быстрее... Ужас!!! ... лопнул тормозной шланг .... Я проехал в холодном поту перекресток и не врезался... Больше не хочу....Будь трижды проклят " левый" ТО!!!
  • гога второй
    Как утверждает МВД 80% автолюбителей не проходят ТО. Смотрите статистику аварий. Как было 6% из-за ТО автомобиля так и осталось. Теперь я приеду на ТО, машину сфоткают и все. От этого она лучше не станет.
  • Надежда Городищанова
    Как ездили ржавые корыта без ТО, так и будут. А нам гемор очередной.
  • Михаил Кононов
    Я твердо убежден, что техосмотр вообще абсолютно не нужен. За сорок лет водительского стажа кроме потраченного времени и денег мне техосмотр не помог ни разу. Просто нужно следить за своим автомобилем и все. То есть заглядывать под машину и самому следить за исправностью узлов и агрегатов. Причем это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Состояние тормозных колодок, например, при дисковых тормозах проверить состояние колодок можно при смене резины с летней на зимнюю и зимней на летнюю. Для этого не нужно снимать тормозные барабаны. как в автомобилях с тормозами барабанного типа. Причем в первых моделях "Запорожцев" в тормозных барабанах были предусмотрены окна для контроля состояния тормозных колодок, которые служили также для вентиляции и просушки тормозов. В последующих моделях "Запорожцев" и в других автомобилях окон нет. Эти вещи надо рассказывать на водительских курсах. А главное, для содержания и обслуживания автомобиля прежде всего нужны условия. Путем сноса неимоверного количества гаражей по всей стране сделано все, чтобы этой возможности водителей лишить. В прежние времена в гаражах было как в своеобразных "клубах" по обмену опытом и взаимопомощи. Теперь же даже в оставшихся еще кое-где гаражах практически безлюдно. Конечно, есть водители, которые не имеют технических наклонностей, так скажем, или физически не могут залезть под машину. Много "за рулем" женщин, которые, сами понимаете, под машину не полезут. Ну так есть "автосервисы" и частные мастерские.
  • Анатолий Солодянкин
    ГИБДД корежит что у них кормушка закрылась, сейчас хотят иметь с водителя все.
  • валерий еремин
    обдираловка
  • Сергей Шалаев
    Когда собаке делать нечего она понятное дело яйца лижет, а когда депутатам делать нечего, они законы придумывают "типа нужные". Техосмотр в первую очередь нужен самой страховой. Если они знают про "левые диагностические карты" и всё равно дают полис, то зачем всё это телодвижение? Кто скажет, что инспектор не будет предвзято осматривать авто? Я вам скажу, что докопаться можно и до столба, почему стоишь, почему деревянный или бетонный и тому подобное. Даём повод для новых поборов? Я представляю как будет: "Если ты такой умный, то я тебе сейчас аннулирую техосмотр, посмотрим как ты потом попляшешь!". Сделайте сначала для тех кто занимается перевозкой пассажиров, там надо каждый месяц проходить. А частник сам следит за своим авто.
  • Oxana Eremenko
    фото уже проходили. Было дорого. Видимо теперь снова станет дорого... - для тех, кто из автосалона только что не выехал, конечно)
  • Сергей Щербаков
    Лучше проверять авто которые попадают в аварию.
  • Сергей Щербаков
    Согласен.
  • Борис Коломыцев
    Не надо пытаться сэкономить копейку. За машиной надо следить; а если следишь - получить диагностическую карту вовсе не проблема.
  • Сергей Бондаренко
    фотографирование вводили в 00-х годах. А потом, когда гаишников убрали от кормушки ТО, то и фото перестали делать обязательно. Но некоторые пункты, видать, продолжают фотать... больше для себя видать.
  • Сергей Бондаренко
    вот именно, отсюда и абсурдность вообще государственного ТО. в ПДД и так прописано , что водитель обязан следить за состоянием своего авто.
  • Надежда Городищанова
    А кого вы хотите пристегнуть к вашему авто?
  • Анатолий Солодянкин
    А вы хотите чтобы дядя следил за исправностью, так возьмите водителя
  • Александр Юланов
    Только непонятно почему водитель несет всю ответственность за техническое состояние авто????
  • Анатолий Солодянкин
    Почему вы считаете что вам при ТО кто то поменяет тормозные шланги, если сами не можете следить за своей машиной то вам в автосервис дорога.
  • Сергей Бондаренко
    вы странный. зажатые в металлолом человек в ДТП это из-за превышений скорости. а тормозные шланги и не меняют при ТО государственном, даже редко вообще смотрят. Проверяют просто усилие тормозов, правильное срабатывание. А вот неисправности возможные водители сами должны следить и исправлять и так стабильно. И состояние тормозных шлангов самому совсем не сложно проверять... даже при любом посещении шиномонтажки можно легко. Да и из-за лопнувшего изношенного сильно шланга тормозного крайне редкие ДТП. Чтоб шланг тормозной износился... это нужно 15-20 лет постоянной эксплуатации авто... и то, далеко не всегда. Тормозной шланг это очень прочный элемент в авто, сделан из прочной эластичной резины.
  • Сергей Бондаренко
    так и на типа фуфловом для стрижки бабла государственном ТО не смотрят состояние колодок тормозных) Водитель и так сам должен следить за своей машиной в течение года... и в правилах ПДД это сказано также.
  • Анатолий Солодянкин
    Михаил вы 40 лет за рулем, что вы пишите, читая ваши высказывания вы не знаете понятия ТО и техосмотр, это два разных вида работ. При техосмотре делается заключение о пригодности автомобиля для эксплуатации. А при ТО ремонт и замена малонадежных узлов.
  • Igor Grigoriev
    Ваше авто - вы несете ответственность. Так и должно быть. В идеале. И если бы так было всегда, техосмотр отменили бы. Хотя не уверен...)))
  • Igor Grigoriev
    да, кое-где так, оказывается, уже сейчас это делают. Был удивлен...
  • Игорь
    Уже давно фотографируют!!!!
  • Денис Шумилкин
    Всё правильно! Если мы платим за ТО, если водитель попадает в аварию по причине ТО то ущерб в аварии должен платить ТО пострадавшим обоим!
  • Михаил Кононов
    Так я и имею в виду техосмотр. Если вы следите за своим автомобилем, то есть сами делаете ТО, как вы пишете (техническое обслуживание), то вам и техосмотр не нужен (заключение). Вы его сами делаете, это заключение. Прежде всего для самого себя, чтобы быть уверенным, что вы не попадете в аварию по причине неисправности автомобиля и не застрянете где-нибудь посреди дороги по той же причине. Я, например знаю, что неисправно в моей машине на данный момент безо всякого технического осмотра. Сейчас машина в гараже, но по весне буду делать. Ездить можно, но лучше сделать. Я ведь понимаю, что техосмотр будут иметь право производить только "автосервисы", имеющие лицензию, то есть "свои". У меня был такой случай. В техпаспорте одной из моих прежних машин был неправильно указан тип двигателя и мощность (101 л.с. вместо 76 л.с.). Я поехал к "дилеру" за справкой. Машину забрали и что-то с ней делали. Правда, вымыли машину и двигатель и вычистили салон. Я заплатил сравнительно большую сумму по тем временам. Ну ладно, думаю, окупится при уплате налога на транспортное средство. Пока двигатель был теплый машина завелась, и я уехал домой. А наутро она не заелась, и я возился, искал в чем дело. Нашел, конечно и починил, но, как говориться, осадок остался. Каждому решать самому, что ему делать, но я не хочу, чтобы мне подстраивали неисправности или находили не существующие типа неправильной регулировки фар или еще что-нибудь за дополнительные деньги. Я сам знаю, как проверить и отрегулировать фары и все остальное. Желаю удачи.
  • Михаил Кононов
    У меня тоже один раз лопнул тормозной цилиндр !!!, когда я по неопытности нажал на педаль тормоза "что есть силы". Правда часть скорости я погасил и в итоге только сменил переднюю панель и все. А что касается фотографирования, то это уже было в конце девяностых или в начале двухтысячных, точно не помню. Только ничего это не дало, кроме дополнительных телодвижений. А если по делу, то возможно техосмотр следует оставить на три или пять лет для водителей, которые купили впервые подержанный автомобиль, для приобретения начального опыта хотя бы. Причем техосмотр следует проводить в присутствии водителя и рассказывать и показывать на его автомобиле именно, как ему самому отрегулировать ручной тормоз, рулевое управление, свет фар и прочее, Только я не уверен что "автосервис" будет учить этому водителя. В современных "автосервисах" водителей в "зону ремонта" стараются не пускать. Я, правда, в такие "автосервисы" не езжу.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть