В случае если автоинспектор воспользуется своим правом и примет решение об аннулировании диагностической карты, он должен будет проинформировать об этом страховую компанию. На его же совести будет решение вопроса о привлечении оператора техосмотра, выписавшего на автомобиль «неправильную» диагностическую карту.
Как сообщает «Коммерсант», разработанный Минтрансом документ вступит в силу одновременно с новым законом о техосмотре — 8 июня 2020 года. Если чиновники ничего не упустили, граждане уже не смогут игнорировать техосмотр — покупать диагностические карты без реального осмотра автомобиля.
По новым правилам, которые, как уже было написано выше, вступят в силу 8 июня, технический осмотр автомобиля будет фиксироваться на фото. Всего будет сделано три снимка — перед прохождением ТО, во время прохождения ТО и в конце процедуры прохождения ТО. Снимки будут передаваться в облачное хранилище, за которое будет отвечать МВД.
С 27 июля для водителей, управляющих автомобилем, не прошедшим техосмотр, будет введен (в КоАП РФ) штраф в размере двух тысяч рублей. Неприятный момент: его будут фиксировать автоматические камеры, но не чаще одного раза в сутки. Само собой будет также установлено наказание для операторов ТО, торгующих диагностическими картами без фактической проверки автомобилей.
Что предписано делать страховщику, получившему извещение об аннулировании диагностической карты? В указанном в самом начале статьи документе об этом ничего не написано. У страховых компаний практически нет рычагов, чтобы воздействовать на водителей. По закону об ОСАГО страховая не может расторгнуть договор страхования с автовладельцем в одностороннем порядке. А если хочет, она должна обращаться в суд. Сами понимаете: история эта длинная — связываться никто не станет…
С другой стороны, получается, что диагностической карты у водителя нет (аннулирована ГИБДД), а страховой полис, который выдается только при наличии диагностической карты, есть. Неувязочка, однако…
Не прописан также и механизм информирования водителей об аннулировании диагностических карт. Представьте себе ситуацию: он попал в ДТП и только потом узнал, что на нем висит несколько штрафов (постановления — по одному за каждый день - еще не пришли), а его полис ОСАГО расторгнут страховщиком в одностороннем порядке.
Фотосъемку техосмотра пытались вводить и раньше. Тогда, насколько я помню (я так не делал), водителей, покупающих талон техосмотра, просили прислать фото автомобиля. В дело вступал специалист по «Фотошопу» и делал вполне себе сносное изображение вашего авто на фоне диагностического оборудования…
Сейчас, при условии обязательного представления трех фотографий, сделать это будет сложнее. «На худой конец» водителям будут предлагать прислать диагностическую карту не по почте (я не получаю), а приезжать за ней лично к оператору ТО. Правда, дополнительно придется еще «сфотографировать машинку в трех положениях»…
Подделать видео было бы куда сложнее. Собственно, при обсуждении новых правил прохождения техосмотра этот вариант рассматривался. Но от него пришлось отказаться. В этом случае техосмотр превращался из банальной процедуры проверки техсостояния автомобиля в съемки «приключенческого» фильма. При этом видео должно храниться на носителях и быть доступным для контролирующих органов. Затратно, дорого, чрезмерно, возможно, небезопасно (с точки зрения защиты данных)… От видео почти отказались (в МВД по-прежнему настаивают на такой необходимости), а от фото — нет. Посмотрим, что у них получится.