Почему из Европы? Потому, что в в июле в Старом Свете шли сильные дожди, затопившие Германию, Бельгию, Францию, Австрию и ряд других стран. Многие автомобили оказались под водой. Страховщики оценивают такие машины как не подлежащие восстановлению («тотально поврежденные»), однако некоторые владельцы не торопятся их утилизировать — продают их за бесценок на аукционах. Зачастую «утопленников» приобретают не на запчасти, а под восстановление. И если утонувший в Германии автомобиль продать в той же Германии по цене хорошего б/у практически невозможно, его перегоняют в другие страны — в Восточную Европу и, в частности, в Россию.
Как не купить машину, которая утонула, объяснил в интервью радио Sputnik вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин.
Главный признак того, что машина «тонула» - неисправность ряда электронных систем и электрических приборов. Электрика и электроника в «утопленниках» подвергаются наибольшему влиянию среды и не выдерживают — начинают сбоить или полностью отказывают. Поэтому, если во время тест-драйва в авто не работают или начинают отключаться лампочки или приборы, а электроника откровенно «глючит» (бортовой компьютер начинает выдавать ошибки) - самое время спросить владельца, в какой реке он «выловил» свою «ласточку».
Если у покупателя еще осталось желание взять такую машину, ему следует провести тщательный визуальный осмотр — днища, скрытых, но доступных для руки или глаза полостей, пола под ковриками в салоне и в багажнике и т.д.