Мой мотор
28.06.2022

«Юпитер 30». Самосвал-беспилотник

КамАЗ-6559
Камский автомобильный завод (КамАЗ) представил в России уникальный самосвал КАМАЗ-6559 для карьерных работ. Модель «Юпитер 30» была разработана специалистами научно-технического центра ПАО «КамАЗ» в сотрудничестве с МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Перерыв на рекламу

Уникальность этой модели, созданной в рамках проекта «Создание семейства электромеханических беспилотных автомобилей-самосвалов большой грузоподъёмности в интересах добывающих отраслей промышленности РФ», заключается в том, что он является самоуправляемым. А если машине нужен водитель, то и кабина ему тоже не нужна.

Как сообщает пресс-служба «КамАЗа», грузовой беспилотник предназначен для перевозки разрыхленной горной массы или руды по безлюдной технологии – без присутствия людей в опасной зоне работы большегрузных машин и экскаваторов. «Юпитер 30» оснащается защищенными от пыли, грязи, влаги и вибраций видеокамерами, 2D- и 3D-лидарами, ультразвуковыми датчиками и радарами. В оснащении присутствуют GSM-антенны и навигационное оборудование GPS/ГЛОНАСС.

Все колеса у полноприводного самосвала управляемые — это повышает его маневренность. При этом в нем реализован так называемый челночный режим движения — это когда машине не надо разворачиваться при погрузке и разгрузке.

Длина «Юпитера 30» составляет 8769 мм, ширина – 2709 мм, высота – 3499 мм. Снаряженная масса – 23 тонны. Передний и задний мост имеют нагрузку – до 25 тонн каждый. Автомобиль способен перевозить груз весом до 30 тонн в полностью автоматическом, либо дистанционном режиме. Скорость движения ограничена 56 км/ч.

Беспилотный самосвал оснащается гибридной трансмиссией с буферными батареями для рекуперации энергии при торможении и движении вниз по склону. Шестицилиндровый двигатель рабочим объемом 11,9 литра приводит в действие электрогенератор. Последний питает энергией тяговый электродвигатель, а также заряжает тяговые АКБ. Раздаточной коробки нет. Полный привод осуществляется с помощью двух тяговых электродвигателей — спереди и сзади.

«Юпитер 30» оснащается платформой, днище и боковины которой выполнены из специальной толстой стали. Кузов имеет обогрев от отработавших газов двс - это не позволяет грузу примерзнуть к стенкам платформы в зимнее время. Объем грузовой платформы составляет 21,5 куб.м.

По окончании полигонных испытаний опытный «Юпитер 30» будет передан холдинговой компании «СДС-Уголь» для опытной эксплуатации в разрезе «Черниговский», расположенный в Кемеровской области. Важно: одной беспилотной моделью семейства «Юпитер» камское предприятие не ограничится. За «тридцаткой» появятся и другие модели - более грузоподъемные.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть