Мой мотор
28.06.2022

Больше половины водителей в России испытали на себе последствия санкций

Ключ зажигания
Эксперты сервиса «Открытие авто» (блок автобизнеса в банке «Открытие») в мае 2022 года провели опрос порядка тысячи автовладельцев на предмет наличия проблем с покупкой и обслуживанием их машин в период западных санкций. Выяснилось, что более половины из них (53%) столкнулись со сложностями в связи с последними тенденциями на авторынке.
Перерыв на рекламу

В числе основных проблем, с которыми столкнулись автомобилисты в крупных городах (населением свыше 100 тысяч человек) - рост цен на страхование, нехватка запчастей и автомобилей нужной комплектации.

Как сообщает агентство ТАСС со ссылкой на результаты исследования, 36% автолюбителей из числа тех, кто столкнулся с проблемами, заявили об удорожании автострахования. 22% указали на проблемы с покупкой автозапчастей, 15% - на отсутствие автомобилей нужной модели или комплектации у дилеров. 4% не смогли взять автокредит в банке, 2% получили отказ в ремонте их автомобиля, 1% столкнулись с угоном.

83% опрошенных отметили рост спроса на подержанные авто (83%) и дефицит новых автомобилей (71%). 56% считают, что россиян ждет переход на отечественные марки, 53% - появление менее экологичных моделей. По мнению 46% опрошенных, наши граждане будут активнее покупать машины за границей и перегонять их на территорию России, 43% уверены, что в скором времени автомобиль в семье станет предметом роскоши. Треть опрошенных полагают, что в ближайшем будущем оплатить автомобиль можно будет криптовалютой.

78% автомобилистов не ждут возобновления поставок европейских марок автомобилей в Россию в ближайшее время. По их мнению, можно говорить о возвращении этих машин на российский рынок только через один-два года. 12% опрошенных называют более оптимистичные сроки и ждут возобновления поставок в течение шести месяцев. А 10% опрошенных считают, что европейские марки не вернутся вообще.

А что насчет «китайцев»? 46% респондентов на фоне сужения ассортимента представленных на российском рынке брендов готовы рассматривать приобретение китайских моделей. 25% готовы рассматривать, если не будет альтернативы в виде европейских марок. У 2% опрошенных автовладельцев уже есть китайский автомобиль, 17% пока не определились с отношением к брендам из КНР. Наконец, 10% категорически откажутся от возможности купить китайский автомобиль.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть