Как сообщает «Коммерсант», в течение трех месяцев на дорогах Подмосковья появится 500 новых указателей. А вот другие субъекты федерации опыт подмосковных коллег перенимать не спешат.
О чем идет речь? О появлении на подмосковных дорогах информационных щитов с надписью «Внимание! Передвижные комплексы» на желтом фоне. До конца осени их поставят на каждом отрезке трасс, где используются мобильные камеры. В настоящее время в Московской области работает 200 передвижных камер, причем, места их дислокации меняются каждый месяц.
Треног всего 200, а указателей — 500. Что это может означать? То, что информационные таблички, видимо, не будут «перетаскивать» вслед за мобильными камерами, а просто поставят в зонах возможного использования передвижных комплексов.
До настоящего времени передвижные камеры никак не обозначались. И водителей это реально бесит… Они считают, что передвижные камеры ставят не в потенциально опасных местах, а там, где реально можно заработать на автомобилистах, превышающих скорость. Кроме того, владельцы мобильных камер ставят их так, чтобы их не было видно.
Такая стратегия иногда приводит к конфликтам — вплоть до мордобоя и уничтожения дорогостоящей техники взбешенными водителями. В июне во время заседания Госсовета по безопасности движения президент России Владимир Путин призвал не скрывать места установки камер и «не прятать» комплексы от автомобилистов. Региональные власти прислушались к рекомендациям главы государства. Сначала были опубликованы места размещения всех стационарных комплексов в Москве, а в августе ГИБДД раскрыла адреса всех камер в стране (всего 16 тысяч адресов).
Вообще, хитро придумано! Передвижной камеры за табличкой может и не быть. Но водитель все равно сбросит скорость — от греха подальше. Эксперты согласны с этим. По их мнению, установка стационарных знаков перед зонами возможного использования передвижных комплексов должна повысить безопасность движения даже при отсутствии комплекса.
А будут ли операторы передвижных комплексов соблюдать правила установки камер-треног. Ну стоит на дороге столб с табличкой. А я возьму и поставлю камеру за 500 метров до нее… Может, надо было не вкапывать 500 стационарных столбов, а просто вменить операторам передвижных комплексов в обязанность ставить перемещаемый знак «Фотовидеофиксация» за 200-500 метров перед треногой? А если он этого не сделал, штрафы, выписанные данной камерой, отменить!
Это было бы правильно. Но, видимо, хлопотно. Власти Подмосковья хотели как лучше. Не получилось бы «как всегда»...