Как сообщает ТАСС, первое заявление на дистанционное урегулирование по ОСАГО поступило в страховую компанию от 36-летнего жителя Астраханской области. В качестве документов для оформления страхового случая он предоставил электронный европротокол, а также осуществил фотофиксацию через портал Госуслуги. Авария, в которую попала его Lada Vesta, произошло в 300 км от ближайшего офиса страховщика. Сам процесс оформления страхового случая занял около 20 минут.
По закону, все страховые компании должны внедрить возможность электронного урегулирования по ОСАГО к 1 января 2025 года. Дистанционное урегулирование по ОСАГО возможно в случае оформления ДТП с помощью европротокола без вызова ГИБДД. Для подачи электронного заявления о страховом возмещении ОСАГО владельцу авто необходимо оформить заявление через свой личный кабинет на Госуслугах. После загрузки документа в информационную систему страховщика взаимодействие клиента с компанией происходит в личном кабинете на сайте или в приложении страховой компании.