На специальном мероприятии в Барселоне компания Seat представила новый кроссовер Arona – это уже второй после Ateca представитель семейства компактных «паркетников» Seat на рынке Европы. Чем может заинтересовать россиян эта модель? Ну прежде всего тем, что она предвосхищает появление компактного кроссовера Volkswagen T-Roc, который, как обещают, будет глобальной моделью.
Seat Arona еще меньше, чем Ateca. Собственно, этот автомобиль – та же Ibiza, которой кто-то решил добавить внедорожных свойств. Оба автомобиля – и Ibiza, и Arona – спроектированы на одной платформе MQB-A0 с полузависимой задней подвеской. Она, кстати, не предусматривает иного привода кроме как на передние колеса. А это значит ждать появления полноприводной версии «Ароны» не приходится.
Seat Arona длиннее Ibiza на 79 мм и на 99 мм выше хэтчбека – соответственно, 4138 мм и 1543 мм. Дорожный просвет, как водится, увеличен, правда, не очень сильно – всего на 15 мм. Объем багажного отсека у Arona равен 400 литрам, при том, что у Ibiza он составлял 355 л.
В Европе Seat Arona будет соревноваться за кошельки покупателей с Nissan Juke, Peugeot 2008 и Renault Captur. Автомобиль будет предлагать широкий выбор опций для персонализации: в частности, покупателям будет предлагаться 68 различных комбинаций цвета. Достичь этого позволит возможность выбирать цвета отдельно для кузова и отдельно для крыши.
Особенности внешнего дизайна Seat Arona – пластиковые накладки на кузов, светодиодные задние фонари, спойлер на двери задка, алюминиевые акценты на бамперах. Внутри Arona мало чем отличается от Ibiza – трехспицевый руль, металлические вставки, приборы, вывернутые в сторону водителя, современная мультимедийная система с 8-дюймовым дисплеем и т.д. Электронные помощники? Будут обязательно.
Базовым двигателем для Seat Arona станет 1-литровый 3-цилиндровый наддувный TSI мощностью 95 и 115 л.с. Версия Arona FR получит эксклюзивный 4-цилиндровый агрегат, развивающий 150 л.с. максимальной мощности. Дизельная линейка представлена 1,6-литровым TDI мощностью 95 и 115 л.с. На некоторых рынках также будет предлагаться 1,6-литровый атмосферный MPI мощностью 110 л.с. Позже предполагается появление литрового 90-сильного агрегата, способного работать на сжатом природном газе. Трансмиссии – 5-ступенчатая или 6-ступенчатая механика, а также семиступенчатый преселективный «робот» DSG. На некоторых рынках возможно также появление классического «автомата».
Мы уже выяснили, что «Арону» ждать в России не стоит. А вот ее ближайший «родственник» VW T-Roc может порадовать своим присутствием российскую публику. Если так, он, скорее всего, потеснит на рынке Hyundai Creta и Renault Kaptur. А может, и нет…