На самом деле, о том, что АВТОВАЗ начнет выпускать автомобили в упрощенной комплектации, стало известно еще месяц назад. И о том, что «ЭРЫ-ГЛОНАСС» на автомобили из Тольятти не будут ставить по меньшей мере до конца года, мы тоже знали. Не догадывались, что из упрощенной модели также будут исключены усилитель руля и электростеклоподъемники, а также «умная» электроника, обеспечивающая двигателю более чистый выхлоп. В прессе также проскочила информация о возможном исключении из комплектации мультимедийной системы, но сам производитель этого не подтверждает.
Первые экземпляры упрощенной Lada Granta уже выпущены. Выход на серию должен произойти в ближайшее время. Поступления упрощенных машин дилерам запланированы на вторую половину июня. А что с комплектациями? И, главное, сколько будет стоить «новая» Lada Granta?
Как сообщили «Ведомости», упрощенная Lada Granta летом будет представлена на рынке в двух комплектациях. В базовой версии не будет ничего из того, что было перечислено выше. В топовой, если можно так выразиться, комплектации будет то же самое плюс усилитель руля и электростеклоподъемники.
Кстати, двигатель в составе упрощенной Lada Granta также будет только один — самый простой 90-сильный агрегат мощностью 90 л.с. О «Евро-5» можно будет пока забыть. А вот причин беспокоиться о том, что Lada перейдет на карбюратор, нет. Во-первых, потому что в России умеют делать впрысковые системы. А, во-вторых, потому что в России больше не делают карбюраторы. И специалистов по их обслуживанию тоже нет.
По некоторым данным, упрощенная Lada Granta в начальной версии будет стоить около 600 тыс. рублей. Дороговато с учетом того, что обычная «Гранта» в версии «Стандарт» стоит 728 тысяч рублей — с усилителем, АБС и эйрбегом для водителя.
Появится ли вслед за «Грантой» упрощенная «Веста»? Ждем!