26.02.2016
Покупатель пожаловался на Ford. А кожа-то не настоящая!
В Управление Федеральной антимонопольной службы РФ (ФАС) обратился гражданин (фамилия не указана), который сообщил антимонопольщикам о том, что компания Ford Motor «дурит» потребителей. Говорит в рекламе одно, а на самом деле предлагает совсем другое…
Жалобщик обратил внимание ведомства на то, что в автосалонах Ford распространяются буклеты, в которых «черным по белому» написано о салоне автомобиля, в отделке которого используется кожа и автомобильная замша. Точно не известно, «клюнул» ли клшиент именно на кожаную обивку или его привлекло в Ford Mondeo еще что-то, так или иначе, он решил приобрести автомобиль в указанной в буклете комплектации. Каково же было его удивление, когда он обнаружил, что вместо заявленной натуральной кожи обивка в его авто была выполнена из искусственного материала – короче, из «кожзама».
Заявление расстроенного потребителя рассматривалось Комиссией Московского управления ФАС России, которая признала, что компания «Форд Солерс Холдинг» нарушила закон о рекламе – предоставила сведения, которые не соответствуют действительности. Компании-нарушителю выдано соответствующее предписание. А пока ответственные лица в «Форд Соллерс» будут с ним знакомиться, рассматривать дело о недостоверной рекламе будет уполномоченное должностное лицо, которое примет решение о возбуждении в отношении нарушителя административного производства.
Что грозит «Форду»? Скорее всего, штраф в размере, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 КоАП России – нарушение законодательства о рекламе.
Размер наказания еще не установлен; он может составить от 4 до 20 тыс. рублей для должностного лица или от 100 до 500 тыс. рублей – для юридического.
Напомним, в конце прошлого года в салонах официальных дилеров Ford
появилась новая максимальная комплектация для модели Ford Mondeo под названием Titanium Plus. Не она ли стала причиной разбирательства?