Напомним, Nissan Motor объявил об окончательном и бесповоротном отказе от ведения деятельности в России в октябре этого года. Он ушел, но… обещал вернуться. Сделка о передаче своих активов (кроме заводе и научно-исследовательского центра в Северной столице это также центр продаж и маркетинга в Москве) рассматривает возможность обратного выкупа японской компанией своих активов в России в течение шести лет. Обслуживать автомобили Nissan в России обязуется АВТОВАЗ.
Что теперь будет с заводом? Рассчитывать на то, что он, как «Москвич» в Москве, перейдет на выпуск китайских автомобилей под российской маркой (например, «Ленинградец»), не приходится.
С другой стороны, вряд ли удастся загрузить предприятие так, что оно сможет выпускать хотя бы несколько десятков тысяч автомобилей в год. У НАМИ есть опыт сборки автомобилей (речь идет о премиальной марке Aurus), однако очень небольшими партиями. Как рассказал корреспонденту РБК автомобильный эксперт «Auto-Dealer-СПб» Денис Гаврилов, производственные мощности Nissan могли бы использоваться АВТОВАЗом — в частности, для выпуска существующей линейки для Северо-Запада.
Гендиректор «Аларм-Моторс» Роман Слуцкий, в свою очередь, не исключает, что производственные мощности японского автопроизводителя будут использоваться для выпуска автомобилей под китайскими брендами. Первое, что приходит на ум, - Chery.