Наряду с появлением новых будет происходить и обновление тех моделей Lada, которые уже присутствуют на рынке. Так, в 2019 году ожидается модернизация четырех существующих моделей, к 2026 году - еще семи. Для реализации столь амбициозных планов должны быть задействованы все имеющиеся в распоряжении автопроизводителя ресурсы. АВТОВАЗ обещает загрузить к указанному сроку производственные мощности на 100%. Речь идет о трех линиях в Тольятти и еще одной в Ижевске, на которых будут собирать как автомобили Lada, так и модели альянса Renault-Nissan.
На сегодня дела у крупнейшего российского производителя легковых автомобиля не столь радужны. Хотя, судя по финансовым показателям, дело идет на лад. Так, по итогам первых трех кварталов, компания впервые с 2012 года смогла получить операционную прибыль (согласно финансовым итогам за отчетный период по стандартам МСФО); за текущий период она составила 1,9 млрд рублей. До чистой прибыли, правда, еще далеко. Убыток компании за девять месяцев составил 4,5 млрд рублей. Обнадеживает то, что он в семь раз меньше, чем за прошлый отчетный период. Выручка, кстати, выросла на 21,5% - до 158,6 млрд рублей.
Финансовые показатели АВТОВАЗа постепенно улучшаются. Но руководство компании предупреждает акционеров (рядовых автолюбителей эти цифры интересуют мало): ситуация может измениться к худшему. Да, показатели операционной деятельности улучшились, но произошло это за счет факторов, которые не являются постоянными. Например, правительство всегда может отменить действие программ стимулирования рынка, а курс рубля, который вроде бы вновь стабилизировался, может снова резко пойти вниз. Закупочные цены на сырье могут снова вырасти и т.д.
А пока остается лишь порадоваться вместе с вазовским менеджментом. Продажи автомобилей Lada за первые три квартала этого года составили 221 207 единиц - это на 16,5% больше, чем в прошлом году. Вырос также и экспорт - на 61,6%. Так держать!