Напомним, правительство ранее разрешило (в срок до 30 сентября) получать ОСАГО без диагностической карты (и, соответственно, без прохождения автомобилем техосмотра). Операторы техосмотра недовольны: клиентов нет, при этом в перечень пострадавших от коронавируса и нуждающихся в поддержке правительства они не попали.
Как сообщает «Коммерсант», они просят вернуть привычную схему получения полиса ОСАГО (только после техосмотра), а также продолжить реформу техосмотра, которую, если вы помните, планировали запустить еще в начале июня.
Почему это письмо появилось только сейчас? От зависти… Утрируем конечно, но факт остается фактом. Режим самоизоляции закончился, многие предприятия (включая дилеров и автосервисов) работают в обычном режиме, при этом оператора техосмотра по-прежнему сидят без работы.
Другими словами, отложенный до октября техосмотр кажется операторам несправедливым. Во-первых, потому, что за исправность автомобиля — фактор немаловажный и, во-вторых, проверку авто в пункте осмотра также можно сделать безопасной — с соблюдением эпидемиологических норм.
Так что же хотят операторы техосмотра?
Они просят:
- отменить закон, позволяющий получать полис ОСАГО без проведения техосмотра;
- запустить ранее запланированную реформу с 1 января 2021 года;
- включить отрасль в перечень пострадавших от пандемии;
- установить налоговые каникулы для компаний;
- разработать новую методику расчета стоимости техосмотра, так как старая является для многих регионов убыточной.
Все просто: бизнес хочет, чтобы мы снова ездили на техосмотр и платили за это как можно больше.