Разработка автомобилей нового спортивного бренда Hyundai ведется в головном центре исследований и разработок Hyundai Motor, расположенном в корейском Намьянге. Созданные здесь автомобили проходят ходовые тесты на Нюрбургринге, где располагается собственный Центр испытаний Hyundai. В Германии был также впервые представлен и спортивный Hyundai i30 N — мощный спорткар, в основе которого лежат самые современные технологии.
Автомобиль получил от разработчиков уникальный характер и узнаваемый дизайн. Hyundai i30 N имеет «каскадную» решетку радиатора и новый фирменный штрих в дизайне Hyundai. Логотип «N» символизирует «шикану», представляющую связку последовательных виражей.
По заявлениям представителей компании, Hyundai i30 N будет представлен в дилерских центрах марки в шести городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Сочи, Казани и Краснодаре.
На российском рынке модель будет представлена в двух комплектациях: i30 N Sport и i30 N Ultimate.
Спортивный хэтчбек Hyundai i30 N оснащается 2-литровым бензиновым двигателем Theta II 2.0T-GDI и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Новый турбированный двигатель с системой прямого впрыска доступен с двумя вариантами мощности — 249 или 275 л.с. и с максимальным крутящим моментом 353 Нм.
Характерные особенности Hyundai i30 N — функция автоматической «перегазовки», которая обеспечивает быстроту и плавность переключения передач, функция кратковременного форсажа, которая позволяет увеличить на 8% крутящий момент и на 6-7% — динамику разгона, особенный звук выхлопа из двойного хромированного патрубка. В салоне Hyundai i30 N основные динамические параметры отображаются на новом приборном щитке и на 8-дюймовом «парящем» дисплее, где предусмотрены специальные режимы, к примеру — шкала продольных и поперечных нагрузок для отображения динамических нагрузок в режиме реального времени.
Высокая точность и естественные реакции в управлении автомобилем достигаются благодаря электроусилителю руля с креплением электромотора на рулевой рейке. Приземистый кузов спорткара имеет высокие показатели жесткости, что вместе с электронно-управляемой подвеской снижает крены и повышает скорость прохождения виражей. Водитель имеет возможность регулировки характеристик амортизаторов от ориентированных на комфортные повседневные поездки до наиболее жестких для обеспечения максимальной динамики на гоночном треке.
Аэродинамика спортивного Hyundai i30 N рассчитана таким образом, чтобы уменьшить подъемные силы и обеспечивать максимальный прижим кузова к дорожному полотну, когда требуется максимальное сцепление с покрытием. Электронная блокировка дифференциала улучшает сцепление и обеспечивает передачу максимального крутящего момента на ведущие колеса. Существует возможность полного отключения электронной системы стабилизации. Спортивные сиденья обеспечивают водителю и переднему пассажиру максимальный комфорт, стабильность посадки и поперечную поддержку в любых режимах движения.
Не забываем: Hyundai i30 N — спортивный автомобиль, который подходит для повседневного использования. В i30 N предусмотрено пять режимов движения — экономичный Eco, обычный Normal, динамичный Sport, «горячий» N и настраиваемый N Custom, в котором водитель может создать персональный набор настроек. Характер автомобиля меняется в зависимости от выбранных опций: мощностные характеристики двигателя, настройки амортизаторов, системы стабилизации, электронной блокировки дифференциала и рулевого управления. Помимо этого, водитель при помощи еще одной специальной кнопки на руле имеет возможность регулировки работы системы перегазовки, увеличивая обороты двигателя, необходимые для оптимального переключения с более высокой на более низкую передачу.
Хорошее авто. И цена у него хорошая. В смысле, немаленькая. В России купить спортивный Hyundai i30 N можно будет за 2 200 000 рублей. Это деньги, которые придется заплатить за комплектацию i30 N Sport. Дороже — 2 350 000 рублей — будет стоить комплектация i30 N Ultimate.