Как сообщает «Авторевю», продажи автомобилей Opel в России могут начаться до начала лета 2019 года. Это хорошая новость. Но есть и плохая: по договоренности с бывшим владельцем немецкой марки, американским концерном General Motors, PSA не может производить и продавать в нашей стране модели, спроектированные на платформах GM. А это, как выясняется, самые ходовые «опелевские» модели — Astra, Corsa, Mokka, Zafira и Insignia.
И что остается? Остается коммерческая линейка Zafira Life и Vivaro, а также кроссоверы Crossland X и Grandland X. По некоторым данным, производитель намерен производить эти автомобили в Российской Федерации — на совместном предприятии «ПСМА Рус» в Калужской области.
Напомним, в 2015 году концерн General Motors неожиданно сообщил о сворачивании в России продаж автомобилей Opel и Chevrolet массового сегмента, оставив нам лишь Cadillac и дорогущие Chevrolet — Camaro, Tahoe и Corvette (позже к ним присоединился Traverse). Вместе с этим было остановлено производство автомобилей на российском предприятии GM Auto в Санкт-Петербурге.
В марте 2017 года французский автоконцерн PSA Peugeot-Citroen выложил 2,2 миллиарда евро за европейские подразделения GM — немецкой Opel и британской Vauxhall. Уже в 2018 году в российских СМИ появились сообщения о том, что Opel может вернуться в Россию. Сегодня намерения практически превратились в реальность.
Зачем это PSA? Продажи автомобилей Peugeot и Citroen в России продемонстрировали значительное падение. Видимо, с помощью Opel концерн хочет выправить положение. Другое дело, получится ли у него это без «Астры»?