Мой мотор
24.12.2018

100500-я попытка. В Госдуму внесен законопроект, позволяющий привязывать полис ОСАГО к водителю

Полис ОСАГО
В Государственную Думу Российской Федерации внесен законопроект, который предполагает возможность привязывать полис ОСАГО не только к машине, но и к ее владельцу (водителю). С такой инициативой выступили депутаты ЛДПР - глава комитета по труду и соцполитике Ярослав Нилов, вице-спикер Игорь Лебедев, Борис Пайкин и Владимир Сысоев.
Перерыв на рекламу

Каждый, у кого есть автомобиль, знает: автогражданская ответственность по действующему законодательству осуществляется лишь в отношении конкретного автомобиля. То есть, если у человека два авто, у него должно быть два полиса ОСАГО. В результате гражданин, который периодически использует два или более транспортных средств, должен быть вписан в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль или страховые полисы должны быть оформлены без указания лиц, допущенных к управлению транспортным средством, что влечет значительное увеличение страховой премии.

У действующего порядка обязательного страхования автогражданской ответственности есть еще один существенный недостаток. За лиц, которые указаны в страховом полисе, бремя финансовой ответственности несет страхователь. То есть, в ДТП попадают одни, а отвечает за это другой (не всегда, конечно) человек.

С другой стороны, привязывая полис ОСАГО к конкретному водителю, а не к авто, авторы законопроекта должны были учитывать ситуации, когда в семье имеется один автомобиль, управление которым могут осуществлять родители, дети, другие лица. Таким образом, заключение договора страхования для управления одним автомобилем с каждым из них может привести к необоснованным дополнительным расходам.

В пояснительной записке к законопроекту говорится: «в целях сбалансированного подхода к рассматриваемым правоотношениям настоящий проект федерального закона предлагает дополнить существующий порядок и условия обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, предусмотрев возможность заключения договора обязательственного страхования, который бы мог действовать в отношении любого транспортного средства, находящегося во владении страхователя, если оно соответствует типу (категории) и назначению транспортного средства, указанного в таком договоре».

Предполагается, что, купив страховой полис, водитель будет вправе управлять любым находящимся в его владении транспортным средством, категория которого совпадает с категорией, указанной страховом полисе.

Также при наличии соответствующей доверенности, с согласия или в присутствии собственника иного транспортного средства, категория которого совпадает с категорией транспортного средства, указанного в договоре страхователя, такой страхователь будет вправе управлять данным транспортным средством без дополнительного внесения его в какой-либо страховой полис. Причем на размер страховой премии, уплачиваемой страхователем, будет влиять лишь его возраст, стаж и аварийность.

Более того, при продаже автомобиля и приобретении другого автомобиля той же категории страхователю не придется снова менять страховой полис и требовать от страховщика оставшуюся сумму страховой премии по прекращенному договору. Это, согласитесь, удобно.

Кстати, наши читатели спрашивают: а надо ли возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО?

  • Сергей Мартынов
    Так было ранее в РКазахстан (считаю правильно и справедливо) полис на волителя, автосредства в списке, оплата по самому дорогому. Мой пример ваз и нива+мотоцикл, платил только по тарифу Нивы.
  • Хоть сколько единиц техники. Оплата страховки за максимальный по стоимости автомобиль и ездите на любом своем или чужом транспорте. Вы же не можете ездить одновременно на двух. А кто использует ваши транспорта, также должен иметь страхполис с оплатой на максимально используемое им авто + доверенность на управление конкретным средством. Это выгодно, вы можете ездить на любом, даже самом дорогущем, если у вас оплачена максимальная или отвечающая ему страховка.
  • Сергей Семенов
    Полис должен быть один на водителя и ездить он может на любом авто из категорий, отмеченных у него в водительском удостоверении. В этом случае водитель несет персональную ответственность в случае ДТП, независимо от владеет он этим авто или нет.
  • В вашем случае гораздо выгоднее иметь один полис (даже если оплачивать его по высшей категории), чем оформлять отдельный полис на каждый автомобиль.
  • Вот давно бы так сделали
  • А как Дума предлагает оформить ОСАГО если личные авто разных категорий - мотоцикл - категории А, легковой - категории Б, грузовой категории С, автобус - категории Д, и к тому же еще и прицеп категории Е. Или в ОСАГО будет несколько полей для внесения всех авто и разных категорий? И опять же - а если у меня - целый автопарк - сегодня я на микроавтобусе - газель например 12 мест родственников повез в театр, а завтра на большущем автобусе поехал к другу на свадьбу, послезавтра - на фуре свату дом стал перевозить, через неделю на газельке за комбикормом поехал, в выходные на бронепоезде на рыбалку собрался, в туалет - конечное на легковушке каждый дынь, вечерами - с байкерами на мото и т.д и т.п. Сколько единиц техники предусматривают думцы в одном полисе?
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть