Как сообщает Reuters со ссылкой на неназванные источники, компания Nissan планирует сосредоточиться на двух ключевых рынках — Китае и США. В развивающихся странах, где сосредоточено производство автомобилей Nissan/Datsun, оно, наоборот, может быть заметно сокращено. При этом конкретных планов об уходе бренда из какой-то отдельной страны нет.
В Nissan не спешат комментировать сообщение информагентства Reuters. Тем не менее, еще летом в руководстве Nissan Motor заявляли о намерении сократить до 2023 года 12 500 рабочих на 14 предприятиях компании в разных странах.
Если вы помните, Карлос Гон продвигал в жизнь агрессивные планы по продвижению японской марки в мире — он планировал в течение пяти лет (до 2017 года - план Power 88) поднять долю бренда на мировом рынке легковых автомобилей до 8 процентов. Одним из вариантов как раз и стало возрождение марки Datsun для развивающихся рынков. В Индонезии, Индии и России было налажено производство автомобилей Datsun. Цель — насытить рынок бюджетными авто.
Проблемы начались после того, как Datsun стал отбирать рынок у материнского бренда Nissan. В ситуации, когда его доля на рынке составляет 1-2%, одновременное продвижение Nissan и Datsun не принесло положительных результатов.
В России, напомним, под брендом Datsun выпускается две модели: седан on-DO и хетчбэк mi-DO, собранные на платформе Lada Granta/Kalina. В общем и целом, Datsun в нашей стране достаточно популярен — по большей части, за счет низких цен. Так, за первые девять месяцев 2019 года в стране было продано 16 514 автомобилей Datsun - на 21% больше, чем в прошлом году.
Смеем предположить, что Nissan не откажется от производства и продаж автомобилей марки Datsun в России. Более того, компания сдержит свое обещание и запустит в нашей стране еще одну модель - дешевый кроссовер Datsun на базе Renault Duster.