Собственно, для экспертов авторынка новость эта не стала сенсационной. Еще в начале 2015 года глава компании GAC Motor У Сун заявлял о планах автопроизводителя разместить в России производство легковых автомобилей из китайских машинокомплектов; мощность предприятия планировалась на уровне 50 тыс. шт. в год.
Мало кто знает об автомобилях марки GAC. Между тем, их уже около года официально продают в РФ. В начале 2016-го GAC начала продажи в стране коммерческой модели Gonow Way в различных модификациях. Как считают эксперты, ожидать от GAC Motor строительства крупного сборочного производства на первом этапе не приходится. Компании важно закрепиться на рынке, подвинув более крупных игроков на рынке, испытывающих в настоящее время в России серьезные трудности. Другими словами, рассчитывать на глубокую локализацию со стороны GAC пока не стоит.
Зачем китайцам строить завод в России? Как утверждают аналитики рынка, открывать китайские предприятия в России сейчас выгодно. Из-за слабого рубля зарплаты рабочих в нашей стране ниже, чем в Поднебесной. Соответственно, себестоимость продукции, изготавливаемой на российских предприятиях ниже. Так, за последнее время сразу несколько китайских компаний заявили о возможности строительства сборочных производств в РФ.
Между тем, агентство «Автостат» сообщает, что продажи легких коммерческих автомобилей в России уменьшились за девять месяцев этого года на 7,3%. Что это значит? То, что рынок LCV продолжает падение и чтобы закрепиться на нем, GAC должна предложить потребителям цены на свою продукцию ниже, чем предлагают конкуренты. Это, в первую очередь, другие китайские компании. Но главным конкурентом любого автопроизводителя, приходящего в Россию, является ГАЗ. «Обойти» его по ценам – задача не из легких.