Мой мотор
24.01.2019

Замораживать цены на бензин весной не планируется

АЗС
Правительство России на данный момент не рассматривает продление соглашения с нефтяными компаниями о заморозке цен на бензин. Власти в общем и целом удовлетворены ходом выполнения договоренностей, поэтому этот вопрос даже не обсуждается.
Перерыв на рекламу

Как сообщают «Известия», в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) также не видят необходимости продлевать соглашение. Антимонопольщики считают, что после 31 марта в стране должны заработать механизмы рыночного регулирования — этому будет способствовать увеличение нормы биржевых продаж топлива.

Некоторые эксперты считают, что после 31 марта цены на бензин будут находиться в зависимости от курса рубля по отношению к доллару.

А что там с налоговым маневром, суть которого никто (кроме узкого круга специалистов, разумеется) не понимает, но всех беспокоит, как он отразится на розничных топливных ценах. Сегодня известно, что в конце февраля нефтяные компании получат первые выплаты по обратному акцизу, после чего можно будет оценить, как работает механизм налогового маневра. Под обратным акцизом имеется в виду возврат владельцам НПЗ части акциза на нефть, если она ушла на производство конкретных нефтепродуктов, например керосина или бензина.

Замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин отметил, что ничего непрогнозируемого на рынке сейчас не происходит, есть лишь небольшой рост цен на бензин и дизтопливо, но совсем незначительный. Он считает ситуацию стабильной, полагает, что она не требует пролонгации соглашения правительства и нефтяников.

Вместе с тем, участники рынка и эксперты более сдержанны в оценках эффективности влияния соглашения на рынок и дальнейших путях его регулирования. В «Татнефти», «Газпромнефти» и «Роснефти» не стали комментировать соглашение. В одной из ВИНК неофициально объяснили это тем, что еще не сделали необходимые расчеты.

А вот вице-президент Российского автотранспортного союза России Валерий Алексеев критически оценил саму концепцию регулирования, заложенную в соглашении. По его словам, регулировать цены на топливо надо было в опте, а не в рознице. По его мнению, цены в рознице правительство отрегулировало в угоду населению. Многие транспортные компании потеряли дисконтные скидки, ранее предоставляемые им нефтяниками.

Перспективы рыночного регулирования топливных цен путем увеличения нормы продаж на бирже эксперты оценивают скептически.

По мнению старшего консультанта VYGON Consulting Александра Былкина, по окончании соглашения о заморозке цен никаких скачков не произойдет, так как введенный в 2019 году демпфирующий механизм сглаживает влияние изменения макропараметров и налоговой нагрузки на стоимость топлива в РФ. Эксперт уверен, что при сохранении нынешних цен на нефть и курса рубля никаких дополнительных мер регулирования после 31 марта не требуется даже с учетом повышения акцизов и НДС. По его оценкам, увеличение розничных цен не превысит темпов роста инфляции по итогам года.

По данным ЦДУ ТЭК, с 1 по 20 января в России средняя цена АИ-92 повысилась на 1,36% (+0,57 рублей/литр), АИ-95 — на 1,39% (+0,62 рубля/литр), дизельного топлива зимнего — на 1,51% (+0,70 рубля/литр), дизельного топлива летнего — на 1,41% (+0,62 рубля/литр).

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть