Как сообщила «Российская газета» со ссылкой на сотрудника российского представительства Nissan, количество автомобилей на центральном складе на конец 2018 года будет достаточным для поддержания продаж до весны 2019-го. Это в том случае, если спрос на модель сохранится на текущем уровнем.
Эксперты, незнакомые с положением дел на Волжском автозаводе, недоумевают: японский седан снят с производства в то время, когда его продажи остаются относительно высокими. Так, в первом полугодии 2018 года в России было продано 7 617 автомобилей Nissan Almera – это только на 9% меньше, чем за тот же период прошлого года.
Впрочем, говорить о высоких показателях продаж Nissan Almera в России не приходится. Так, за весь 2014-й компания реализовала 46 225 седанов, в 2015-м – 25 977 шт. В последующие годы спрос на «Алмеру» удерживался на уровне примерно 15 тыс. машин в год. Но и этих объемов хватает, чтобы модель оставалась в числе самых востребованных седанов в нашей стране. Дело в том, что тольяттинская Almera шла на продажу не только в России, но и в других странах – в Белоруссии, Казахстане, Азербайджане и на Украине.
Российская Nissan Almera комплектовалась 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 102 л.с. в паре с 5-ступенчатой механической КП или 4-диапазонным «автоматом». Сегодня купить такой автомобиль все еще можно по цене от 677 000 рублей.
Почему Nissan все-таки отказался от Almera? Виной тому – высокая конкуренция в сегменте бюджетных седанов, падающий спрос на такой тип автомобилей и устаревшая конструкция. В российской гамме марки, если не считать спорткар GT-R, остались исключительно кроссоверы - X-Trail, Qashqai, Terrano, Murano и Juke.
Что будет с освободившимися мощностями? Вполне возможно, Nissan заберет их под выпуск еще одного кроссовера, например, Nissan Kicks, разработанный на платформе B0. Официального сообщения по этому поводу пока нет.