И так, и не совсем... Присутствие оператора-испытателя на данном этапе испытаний является обязательным, вот только с места водителя он пересел на место пассажира. Первые испытания беспилотного тягача Starline прошли на трассе М11 в рамках регулярного рейса.
Согласно Постановлению Правительства N2495, беспилотный тягач StarLine в рамках экспериментального-правового режима осуществляет беспилотные перевозки грузов между двумя столицами еженедельно. По результатам предыдущих успешных испытаний в текущем году инженерами компании было принято решение перейти к следующей стадии – переместить оператора, который наблюдает за работой беспилотной системы, в пассажирское кресло.
Высокоавтоматизированный тягач StarLine двигался по маршрутному заданию от пункта погрузки в Санкт-Петербурге до пункта разгрузки в Москве и обратно в беспилотном режиме, используя перспективные технологии в областях беспилотного вождения: искусственный интеллект, нейросети, а также уникальную разработку петербургских ученых из НПО СтарЛайн – цифровую модель дороги. Речь идет о специальной карте для локального маневрирования по маршруту, выбора полосы движения, скорости, получения информации о дорожных знаках и ограничениях.
«Результатами первых подобных испытаний мы остались довольны, в технической точки зрения ничего не поменялось, автомобиль едет самостоятельно, как и ранее, - сообщил руководитель отдела разработок НПО СтарЛайн Илья Никифоров. - Но вот для оператора-испытателя и других участников дорожного движения – это, конечно, новая веха».