Нет, о «Москвиче 6», выпуск которого должен начаться в столице «со дня на день», мы знаем немало. Речь идет о кроссоверах «Москвич 5» и «Москвич 8», производство которых начнется, скорее всего, уже в 2024 году.
«Живых» машин посетители форума не увидели. Может, их и нет вовсе — даже в экспериментальном формате. В экспериментальном — есть! По крайней мере, в начале июля на заседании Совета директоров ПАО «КамАЗ» в Набережных Челнах под председательством гендиректора Ростеха Сергея Чемезова кроссовер «Москвич 5» был представлен.
«Москвич 5» станет четвертой моделью в производственной линейке «Москвича». В его основе лежит кроссовер JAC Sehol X6, дебютировавший на китайском рынке в 2022 году. В России отечественная новинка будет конкурировать с Chery Tiggo 7 Pro.
Мозер рассекретил габариты «Москвича 5», впрочем, они не отличаются от размеров китайского «донора»: 4505 мм — длина, 1850 мм — ширина, 1698 мм — высота.
В Китае Sehol X6 продается только с 1,5-литровым турбомотором мощностью 150 л.с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой» или шестиступенчатым «роботом». «Москвич 5» будет комплектоваться 1,5-литровым 149-сильным турбомотором в паре с вариатором или турбированным агрегатом того же объема мощностью 184 л.с. в сочетании с преселективным «роботом». Привод — только передний.
В основе кроссовера «Москвич 8» лежит китайский JAC X7. Он, как мы поняли, тоже был Sehol, однако после обновления указание на суббренд из названия убрали. Длина «Москвича 8» составит 4776 мм, а колесная база — 2750 мм. Привод — только передний. Приводить автомобиль в движение будет 1,5-литровый бензиновый мотор с турбонаддувом мощностью 174 л.с. в паре с роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями.
Точных сроков запуска производства двух новых моделей нет. Соответственно и цены тоже не указываются. Но с учетом того, что X6 и X7 больше… «Москвича 3», цены на новинки окажутся выше, чем на эту модель.
Фото: Дептранс Москвы