Мой мотор
22.10.2019

«Хазары» придут из Азербайджана

Khazar
О хазарах мы знаем исключительно из пушкинской «Песни о вещем Олеге». Александр Сергеевич назвал их неразумными, однако летописи говорят об обратном: изначально кочевое тюркское племя за несколько десятков лет создало сильное, процветающее государство простиравшееся от Крыма до среднего течения Волги и до реки Днепр.
Перерыв на рекламу

Последних хазар истребили в начале XI века. Сегодня они снова приблизились к границам России. Так называют автомобиль, который выпускается на заводе в Нефтчалинской промзоне на юге Азербайджана. Правда, еще до того, как мы сможем покупать азербайджанские Khazar SD, они должны получить Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) — право на поставки в Российскую Федерацию.

Первым о планах азербайджанских автостроителей поставлять автомобили в Россию первым сообщила «Российская газета». А она позаимствовала эту информацию у посла Азербайджана в Иране Буньяда Гусейнова в ходе его встречи с членами Торговой палаты Тебриза.

По некоторым данным, первую партию «Хазаров», состоящую из 10 единиц, импортируют в Россию «в ближайшее время». Более точной информации о сроках поставки этих машин в нашу страну, нет.

В Азербайджане, как вы поняли, есть свой автопром. Ну не совсем свой. Тот же Khazar SD - это иранский седан IKCO Dena, только собранный в другой стране. В свою очередь, IKCO Dena – это ничто иное как модернизированная версия модели IKCO Samand, которую продавали в России в начале XXI века. А иранский «Саманд», если вы помните, - это «кровь и плоть» Peugeot 405 образца 1987 года, который по лицензии выпускали (под своим именем) собирали в Иране.

Кроме того, Khazar SD выпускается в Нефтчале (с 2018 года) по «отверточной» технологии (крупноузловой), поэтому называть этот автомобиль азербайджанским также не совсем правильно. Ежегодно предприятие, запущенное весной 2018 года, может выпускать до 10 тысяч автомобилей. «Рулят» азербайджанским автопромом  местная компания «Азермаш» и иранская Iran Khodro.

О машине

Седан Khazar SD имеет 4558 мм в длину и 1720 мм — в ширину. Получается, что «азербайджанец» чуть длиннее, при этом чуть уже нашей «Лады весты». «Хазар» оснащается 1,7-литровым бензиновым двигателем мощностью 115 л.с., соответствующим экологическому классу «Евро-5».

На самом деле, желание привезти Khazar в Россию наши азербайджанские партнеры вынашивали давно. Они даже провели презентацию седана в Москве — она состоялась в августе прошлого года на ММАС-2018, где наряду с «утилитарным» SD также была представлена и премиальная версия Khazar LD с двигателем, форсированным до 150 л.с., и более комфортабельным салоном.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть