Америка, Евросоюз и Япония больше не поставляют в Россию автомобили и комплектующие к ним. АВТОВАЗ вынужден отказаться от использования гидравлической коробки и вариатора Jatco. Но даже автомобили с автоматизированной механической трансмиссией (АМТ) отечественный автогигант выпускать пока не в состоянии — она была не полностью локализована. И что теперь будет?
Пока что нам придется довольствоваться упрощенными моделями, собираемыми на Волжском автозаводе. Напомним, в состав первой такой модели — Lada Granta – входит 5-ступенчатая механическая КП, агрегатированная с полностью локализованным «вазовским» мотором ВАЗ-11182 стандарта «Евро-2» рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 90 л.с. Слава богу, восстановление производства более старых двигателей — тех, что стояли на моделях семейства «Самара» и «классике», - сегодня не рассматривается. Само собой, не вернется на конвейер в Тольятти и карбюратор.
Как сообщает сайт «Лада.Онлайн», в планах у производителя - поскорее наладить выпуск 16-клапанных силовых агрегатов (21127, 21129, 21179). Но сделать это прямо сейчас не получается. Необходимо заменить ряд автокомпонентов иностранного производства. Поиск новых поставщиков ведется усиленными темпами. Нет в Тольятти и окончательного решения по поводу производства мотора Renault H4m/Hr16de.
Хорошая новость: АВТОВАЗ намерен возобновить выпуск роботизированной коробки передач — той самой АМТ. Правда, сделать это можно будет не раньше, чем через три месяца. А все потому, что она не полностью локализована. То есть, в составе вазовского «робота» есть детали, поставки которых в настоящее время не осуществляются.
Также остановлены поставки в Россию «автомата» и вариатора Jatco, правда, в Тольятти выражают надежду на то, что поставка этих агрегатов может возобновиться. На АВТОВАЗе также рассматривают возможность использования на автомобилях Lada автоматических трансмиссий китайского производства. Последнее представляется самым надежным вариантом. Но, к сожалению, не быстрым.