Мой мотор
22.05.2018

Власти придумали отличный способ, как привести региональные дороги в «божеский вид»

Дорога
Региональные дороги должны ремонтировать субъекты федерации, на территории которых эти дороги проходят. Но, как это часто бывает, у регионов нет денег на приведение их в надлежащее состояние. Одно из последних решений – перевод всех денег, заработанных на штрафах ГИБДД, в дорожные фонды. Это хорошо, но, видимо, мало.
Перерыв на рекламу

Федеральные власти, похоже, нашли идеальный вариант, как перевести дороги регионального значения в нормативное состояние. Для этого надо лишь перевести их в разряд… федеральных. Так и будет. Некоторые региональные дороги передадут в федеральную собственность - это позволит отремонтировать их за счет денег из федерального бюджета.

Как сообщает газета «Ведомости», на данный момент предполагается перевести в разряд федеральных 17 672 километров автодорог. Чиновники кабмина, подготовившие соответствующий план, хотя таким образом снять часть финансовой нагрузки с регионов. Переводить дороги в федеральную собственность планируется в несколько этапов - федеральный статус отдельные дороги будут получать вплоть до 2031 года. Но запланирован и обратный перевод. Так, до 2021 года Росавтодор намерен вернуть регионам порядка 1 000 автодорог (видимо, уже отремонтированных на федеральные деньги – прим. «Мой Мотор»).

Обратимся к примерам. В Минтрансе планируют обратить в федеральный статус дорогу, которая ведет к Крымскому мосту. А еще - обходы Нижнего Новгорода и Читы, трассу из Хабаровска в Комсомольск-на-Амуре.

Как сообщил вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков, в настоящее время нормативам не соответствует от 40 до 60% региональных дорог, а в некоторых субъектах и и все 80%. Исключение составляют богатые регионы, в том числе Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа. Специалист просит не связывать с переходом большие надежды. Передача дорог позволит, по его мнению, улучшить соответствие нормативам в конкретном регионе всего на 5-10 процентов. Все дело в том, что 17 тыс. км – это лишь малая часть региональных дорог, общая протяженность которых составляет 500 тыс. км. Но и для того, чтобы отремонтировать эту небольшую часть, Росавтодору придется потратить до 2030 года порядка 80 млрд рублей.

Ранее комитет Государственной Думы Российской Федерации по бюджету и налогам поддержал законопроект, авторы которого предлагают зачислять средства, полученные от сборов штрафов за нарушения ГИБДД в региональные дорожные фонды.

  • Alexander Bolshtyansky
    В конце 90-х годов в Тюмени прошел испытание новый способ содержания дорог (любых, т.е. любой категории), основанный на периодическом смещении полос наката. Затраты на его осуществление мизерные, а межремонтный период увеличивается в полтора (!!!) раза!!! Однако только теперь, спустя 20 лет после разработки и испытания этого способа, началось его частичное внедрение на городских дорогах Тюмени. Денег на содержание дорог совсем не стало, и местные власти ВЫНУЖДЕНЫ были начать внедрение. А почему не хотят использовать этот способ, а потому что экономить НЕ ХОТЯТ!!! Воровать нечего будет!!! И пока дороги не перейдут в частную собственность, до тех пор так и будет!!!
  • Адам Меровей
    Необходимо, просто ввести оптимальное самоуправление регионов под руководством центра. Это снизит логистические(транспортировка) нагрузки как на товары, снизив их стоимость, а значит и цену, так и на дороги. Повысит в несколько раз уровень сбора средств по налогам, с одновременным сокращением % этих налогов. https://www.proza.ru/2015/08/19/1891
  • Геннадий Грунин
    Вопрос к властям: "Эти региональные дороги находятся в Российской Федерации, или нет?" Если региональные дороги находятся в РФ, то зачем надо переводить их в статус федеральных? Не проще ли сразу выделять им положенные на ремонт целевые средства из федерального бюджета, убрав лишнюю цепочку? Переведя 1000 автодорог обратно в регионы мы увидим такую картину: 1) Средства вырученные от штрафов будут направляться на поддержание этих дорог, а до оставшихся дорог деньги доходить не будут, тем более не известно в каком состоянии будет передана эта 1000. 2) Средств от штрафов хватать не будет, так как сама идея взимания штрафов направлена на уменьшение дорожных нарушений. 3) Если средств для ремонта дорог не будет хватать, то возможны нарушения со стороны ГИБДД и местных властей, желающих увеличить региональный бюджет. Исходя из всего этого мы увидим, что дороги будут в том же плачевном состоянии, как и сейчас. И потом, надо вернуться к ГОСТам производства асфальта и увеличить прочность асфальтового покрытия. Хотя работы у властных структур тогда уменьшится и будет трудно объяснять за что они получают такие большие зарплаты.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть