Напомним, до начала 2016 года марка JAC продвала в России седаны и хэтчбеки J3, изготовлением которых занимался ныне обанкротившийся Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ). После очередного витка экономического кризиса, сопровождающегося падением российской валюты, автопроизводитель решил отказаться от поставок легковых автомобилей на российский рынок и сосредоточился на грузовиках.
Отчего вдруг JAC решил вернуться на автомобильный рынок России? Импульсом для принятия такого решения стало соглашение о сборке автомобилей с казахстанской госкомпанией AllurGroup на заводе в Костанае. С этого предприятия китайские автомобили и будут поступать в Россию. Обе модели достаточно старые. Так, кроссовер JAC S5, являющийся копией Hyundai ix35, впервые появился в Китае в 2013 году, JAC S3 – в 2014-м. Как заявляет российский дистрибьютор китайской компании «Джак автомобиль», в скором времени модельный ряд марки в России может быть расширен двумя моделями – пикапом JAC T6 и электромобилем. Обе модели поступят в продажу в России осенью этого года.
JAC T6 – рамный пятиместный пикап длиной 5,3 метра с четырехдверной кабиной и грузовой платформой позади нее. Автомобиль оснащается бензиновым и дизельным моторами с турбонаддувом рабочим объемом 2,0 литра и механической коробкой передач. Привод – на задние колеса или полный.
Что касается электромобиля, речь может идти об одном из двух автомобилей в кузове «седан» - iEV4 или iEV7 с запасом хода до 320 км на одной зарядке. Если это произойдет, JAC будет первой китайской маркой, вышедшей на рынок России с электрической моделью.
Кстати, несколько лет назад в Казахстане хотели сделать собственный национальный автомобиль на базе китайской марки JAC. Подробнее об этом можно почитать здесь.