Как сообщает ТАСС, документом устанавливается расширение перечня данных, которые перевозчикам необходимо предоставлять в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности. Оператором базы данных является ФГУП Минтранса «Защитаинфотранс». Кто имеет к ней доступ? Те, кто вносит данные, и те, кто их контролирует или использует для обеспечения безопасности — это, в частности, Росавиация, Ространснадзор, МВД и ФСБ.
В настоящее время в базу поступают паспортные данные пассажиров, дата поездки и маршрут. Минтранс, судя по всему, предлагает добавить в перечень всю информацию, которую пассажир указывает при бронировании и покупке билета: номер телефона, адрес электронной почты, сведения о билете. Так как он это делает через Интернет, сюда же попадают данные его учетной записи (логин и пароль) на сайте бронирования билетов или в приложении перевозчика. А еще — IP-адрес компьютера, с которого он заказывал билеты, и номер порта, с которого передавалась информация. При оплате банковской картой предлагается также передавать четыре последние цифры карты и наименование банка, стоимость билета и класс обслуживания.
Обязанность передавать сведения будет установлена по отношению к перевозчикам на воздушном, водном и железнодорожном транспорте, а также автотранспорте при междугородном и международном сообщении (кроме рейсов между Москвой и Московской областью, Санкт-Петербургом и Ленинградской областью).
Предполагается, что новый порядок формирования баз данных вступит в силу 1 сентября 2024 года. Данные будут храниться в единой базе данных семь лет.