Новый Audi RS 6 Avant отличается эмоциональным и оригинальным дизайном, позволяющим легко отличить автомобиль от оригинального универсала Audi A6 Avant. За исключением передних дверей, крыши и крышки багажного отделения, у двух моделей нет общих кузовных деталей. Кузов RS 6 Avant стал на 40 мм шире с каждой стороны благодаря расширенным колесным аркам. Эффектные пропорции автомобиля дополнены 22-дюймовыми колесными дисками.
Наряду с новым капотом с выступами Powerdome новый Audi RS 6 Avant получил передние фары в стиле моделей семейства A7, которые в качестве опции могут оснащаться светодиодными лазерными модулями RS Matrix LED. Как и светодиодные задние фонари, фары получили динамические указатели поворотов, а также особый динамический режим работы световых элементов RS, активирующийся при отпирании и запирании автомобиля.
Трехмерная радиаторная решетка Singleframe с сотовой структурой выполнена у Audi RS 6 Avant в глянцево-черном цвете. В новой модели решетка Singleframe лишилась рамки, а также исчез логотип quattro на переднем бампере. Под входящими в стандартное оснащение светодиодными фарами разместились боковые воздухозаборники, интегрированные в эффектный новый бампер RS и протянувшиеся почти до нижних кромок фар.
При взгляде сбоку доминирует характерный силуэт Avant — вытянутая передняя часть, длинная, прямая линия крыши и низкие задние стойки, переходящие в широкие колесные арки в стиле quattro, оригинальные пороги RS с черными вставками. В облике задней части обращают на себя внимание спойлер кромки крыши и оригинальный бампер RS с задним диффузором и декоративными элементами глянцево-черного цвета. Традиционно для моделей RS овальные хромированные патрубки системы выпуска RS размещены по сторонам кузова, при этом в качестве опции доступна спортивная система выпуска RS sport.
Дизайн салона нового Audi RS 6 Avant подчеркивает ориентированность интерьера на водителя, расставляя спортивные акценты в виде декоративных вставок антрацитового цвета Aluminum Race.
Интерфейс полностью цифровой системы управления гармонирует с лаконичным дизайном черных панелей. Верхний сенсорный дисплей MMI touch response представляет собой сплошную панель черного цвета с практически невидимой рамкой. Особый режим RS Monitor позволяет водителю вывести на верхний дисплей данные о температуре компонентов привода, максимальных перегрузках, а также информацию о температуре и давлении в шинах.
На виртуальной приборной панели Audi virtual cockpit особые экраны RS отображают такие данные, как давление в шинах, крутящий момент, актуальная выходная мощность, температура моторного масла, давление наддува, время круга, замеры ускорений и уровни перегрузок. Специальный индикатор подсказывает водителю оптимальный момент для включения повышающей передачи по достижении предельных оборотов двигателя. Опциональный проекционный дисплей также получил ряд оригинальных графических элементов RS.
Обитое перфорированной кожей спортивное рулевое колесо со скошенным нижним сегментом оснащено новыми крупными подрулевыми переключателями RS, изготовленными из алюминия. Кроме этого, на рулевом колесе размещены многофункциональные клавиши, позволяющие, помимо прочего, активировать новые режимы RS1 и RS2 системы Audi drive select. Эмблемы RS и RS 6 украшают рулевое колесо и накладки на пороги передних дверей, оснащенные подсветкой. При открывании передних или задних дверей на дорогу проецируется логотип Audi Sport.
Обитые сочетанием черной кожи Black Pearl Nappa и материала Alcantara спортивные сиденья украшены тиснеными эмблемами RS и ромбовидным узором. В качестве опции предлагаются спортивные сиденья с обивкой из кожи Valcona со строчкой в форме сот и тисненой эмблемой RS. Кроме этого, впервые для модели доступна перфорированная обивка сидений с функцией вентиляции.
Пакеты декоративной отделки интерьера RS в красном или сером цвете добавляют ощущение спортивности. В состав пакетов входит контрастная прострочка Alcantara в составе обивки обода рулевого колеса, чехла рычага коробки передач и опор для коленей. Дополняют набор элементов ремни безопасности с контрастными кромками и коврики RS. Декоративные вставки из карбона, натурального дерева серого или коричневого цвета, а также из матового алюминия расширяют возможности индивидуализации.
Новый Audi RS 6 Avant стал просторнее. Объем багажного отделения составляет от 565 до 1680 литров, а погрузочная ширина между колесными арками составляет 1,05 м — на 14 мм больше по сравнению с предшествующей моделью. Заднее сиденье складывается по частям в соотношении 40:20:40, при этом механизмом складывания можно легко управлять из багажного отсека. При сложенных задних сиденьях длина багажного отделения достигает 1,99 м.
Оснащенные электроприводом крышка и шторка багажного отсека входят в стандартное оснащение модели. В сочетании с опциональным комфортным ключом доступна система бесконтактного отпирания крышки багажного отделения движением ноги. Опциональное выдвижное тягово-сцепное устройство оборудовано электроприводом. Кроме этого, дополнительно предлагается использующий камеру ассистент управления прицепом, помогающий водителю при движении задним ходом и маневрировании.
4-литровый бензиновый двигатель TFSI в составе нового Audi RS 6 Avant развивает 600 л.с. максимальной мощности и 800 Нм максимального крутящего момента. Универсал способен разгоняться до 100 км/ч всего за 3,6 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. Это можно исправить. С опциональным пакетом dynamic универсал RS разгоняется до максимальных 280 км/ч, а с пакетом dynamic plus — до 305 км/ч.
Благодаря 48-вольтовой основной электрической системе двигатель V8 с двойным турбонаддувом сочетает превосходную производительность с исключительной экономичностью. В основе системы умеренного гибрида (MHEV) лежит стартер-генератор с ременным приводом. При плавных замедлениях он способен рекуперировать до 12 кВт энергии, которая запасается в отдельной литий-ионной аккумуляторной батарее. Когда водитель убирает ногу с педали акселератора на скорости от 55 до 160 км/ч, система управления приводом выбирает один из двух режимов в зависимости от условий движения и текущих настроек системы Audi drive select и новый Audi RS 6 Avant переходит в режим рекуперации либо движется накатом до 40 секунд с выключенным двигателем. При нажатии педали акселератора стартер-генератор вновь мгновенно запускает двигатель. Технология MHEV позволяет задействовать систему «старт-стоп» на скорости до 22 км/ч, что помогает сэкономить до 0,8 литра топлива на 100 км пути в повседневных поездках.
Новый Audi RS 6 Avant оснащается системой отключения цилиндров (COD). При низких и средних нагрузках и при движении на повышенных передачах система деактивирует 2-й, 3-й, 5-й и 8-й цилиндры, отключая подачу топлива и зажигания и закрывая впускные и выпускные клапаны. Когда водитель нажимает педаль акселератора, система вновь мгновенно подключает неработающие цилиндры.
Система Audi drive select позволяет водителю настраивать звук двигателя. Предлагаемая в качестве опции система выпуска RS sport отличается черными патрубками и более насыщенным звучанием. В настраиваемых режимах RS1 и RS2 водитель может сделать звук более спортивным или более сбалансированным в соответствии с собственными предпочтениями.
Входящая в стандартное оснащение восьмиступенчатая коробка передач tiptronic с оптимизированными моментами переключения и новая функция Launch Control передают энергию двигателя 4.0 TFSI системе постоянного полного привода quattro. Через механический межосевой дифференциал тяговое усилие передается колесам в соотношении 40:60 в пользу задней оси. В случае пробуксовки одного колеса основная часть крутящего момента передается на ось с лучшим сцеплением, при этом на передние колеса может передаваться до 70%, а на задние — до 85% крутящего момента.
Система селективного распределения крутящего момента оптимизирует динамичную и безопасную управляемость нового Audi RS 6 Avant. Входящий в опциональные пакеты dynamic и dynamic plus спортивный дифференциал quattro перераспределяет крутящий момент при скоростном прохождении поворотов между задними колесами, улучшая тягу, стабильность и динамику.
В передней и задней подвесках нового Audi RS 6 Avant используется пятирычажная конструкция, раздельно отрабатывающая продольные и поперечные нагрузки. Ширина колеи передних колес составляет 1668 мм, задних — 1651 мм.
Входящая в базовое оснащение адаптивная пневматическая подвеска RS с контролем демпфирования получила особые настройки RS. Для подвески предусмотрено несколько режимов работы, а также функция автоматического контроля уровня. Кузов нового Audi RS 6 Avant расположен на 20 мм ближе к дороге по сравнению с Audi A6 Avant со стандартной подвеской, при этом на скорости 120 км/ч и выше кузов опускается еще на 10 мм. В режиме lift на небольших скоростях кузов можно приподнять на 20 мм.
Спортивная подвеска RS sport suspension plus с системой Dynamic Ride Control (DRC) предлагается в качестве опции. В конструкции этой подвески используются стальные пружины и амортизаторы с трехступенчатой регулировкой. Система увеличивает жесткость амортизатора, снижая таким образом продольный и поперечный крен автомобиля.
Новый Audi RS 6 Avant уже в стандартной комплектации оснащается спортивным рулевым управлением с переменным передаточным отношением. В качестве опции в составе пакетов dynamic и dynamic plus автомобиль оснащается системой динамического управления всеми колесами. Это делает Audi RS 6 Avant более маневренным в городском потоке и в крутых поворотах.
Система Audi drive select позволяет водителю точно настроить характер Audi RS 6 Avant в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Доступно шесть профилей: comfort, auto, dynamic, efficiency и индивидуально настраиваемые профили RS1 и RS2, которые можно задействовать напрямую с помощью клавиши «RS MODE» на рулевом колесе.
Система Audi drive select контролирует характеристики двигателя и коробки передач, рулевого управления, подвески, системы динамического управления всеми колесами, спортивного дифференциала quattro, звука двигателя и автоматической климатической системы. Нажатием кнопки можно активировать режим RS2, напрямую влияющий на работу электронной системы контроля курсовой устойчивости (ESC).
В стандартном исполнении новый Audi RS 6 Avant оснащается 21-дюймовыми литыми алюминиевыми дисками дизайна «10 спиц Star» с шинами размерности 275/35. В качестве опции предлагаются оригинальные 22-дюймовые диски RS дизайна «5 трапециевидных V-образных спиц» с шинами 285/30, при этом для дисков доступны серебристое покрытие, покрытие под матовый алюминий и глянцево-черное покрытие.
Суппорты тормозной системы RS со стальными вентилируемыми перфорированными дисками (420 мм спереди и 370 мм сзади) в стандартной комплектации выполнены в черном цвете. В качестве опции можно заказать суппорты красного цвета. С опциональными керамическими тормозами RS суппорты могут быть серыми, красными или синими.
Новая тормозная система RS с керамическими дисками приблизительно на 34 кг легче стальной, что позволило сократить неподрессоренные массы. Электронная система стабилизации курсовой устойчивости (ESC) оснащена спортивным режимом и возможностью полного отключения.
Для нового Audi RS 6 Avant доступно более 30 ассистирующих систем, таких как адаптивный круиз-контроль Adaptive Cruise Assist, ассистент движения на перекрестке Intersection Assist, ассистент перестроения Lane Change Warning, система предупреждения о бордюрах Curb Warning и камеры кругового обзора.
Палитра цветов нового Audi RS 6 Avant насчитывает 13 оттенков, в числе которых два особых цвета RS Nardo gray и Sebring black с кристаллическим эффектом, а также пять матовых оттенков.
В стандартном варианте корпуса наружных зеркал заднего вида выполнены в черном цвете; в качестве опции для них доступна окраска в цвет кузова либо покрытие под алюминий.
В составе пакетов отделки matt aluminum, black и carbon предлагаются оригинальные варианты оформления вертикальных планок решетки Singleframe, горизонтального сплиттера, накладок на пороги, рейлингов крыши и декоративных планок окон, а также заднего диффузора. При заказе пакетов black и carbon в качестве опции эмблемы Audi и RS в передней и задней частях могут быть выполнены в глянцево-черном цвете. Программа Audi exclusive предлагает широчайшие возможности индивидуализации.
Новый Audi RS 6 Avant поступит в дилерские центры Германии и других европейских стран в начале 2020 года. В России модель появится во втором квартале 2020 года.