Для чего это делается? В НТИ «Автонет» уверены, что дополнительные меры по введению льгот для владельцев электромобилей должны положительно повлиять на рост их популярности в стране.
«Не секрет, что низкий темп развития этого вида транспорта обусловлен отсутствием необходимой инфраструктуры, - заявили в пресс-службе НТИ «Автонет». - Однако общественность все же заинтересована в покупке электромобилей. Рынок показывает ежегодный рост».
Эксперты полагают, что в случае принятия такой инициативы стоимость поездки из Москвы в Санкт-Петербург по платной автомагистрали для владельцев электромобилей составит около одной тыс. рублей. Однако, чтобы электромобили ездили по платным дорогам, необходимо оборудовать их электрозаправочными станциями.
Важная деталь: данная инициатива не нанесет серьезного финансового урона для государства. Ну хотя бы потому, что электромобилей в стране сегодня — не более четырех тысяч штук (всего в стране зарегистрировано более 50 млн транспортных средств).
В первом полугодии 2019 года в России продано 147 новых электромобилей (в прошлом году за тот же период — только 52 шт.). Лидером по продажам стал кроссовер Jaguar I-Pace (продано 74 шт.). Далее идут: Nissan Leaf (41 шт.), Tesla Model X (17 шт.), Tesla Model S (7 шт.), Tesla Model 3 (4 шт.) и хэтчбек Renault Twizy (4 шт.).