Мой мотор
21.06.2019

Как заработать на собственном автомобиле? Не такси и не реклама

Водитель, автомобиль, дорога
Рабочая группа Национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» до конца этого года планирует выдвинуть законодательную инициативу, которая  наделит автовладельцев правом собственности на «большие данные», генерируемые их личным автотранспортом.
Перерыв на рекламу

О чем речь? О данных (а это, как выясняется, порядка 10 тыс. различных параметров), которые собирают все кому не лень с вашего автомобиля, начиная от его технических характеристик и заканчивая данными о собственниках. Так, автомобиль в течение жизни (его жизни) генерирует информацию, которая является весьма ценной. Сюда можно отнести историю его обслуживания, стиль вождения владельца, все случаи нарушения им ПДД и т.д. Предоставляя эту информацию дилерам, ГИБДД, потенциальным покупателям автомобиля его владелец даже не представляет, что отдает даром ценную и важную информацию. А ведь мог бы и продавать…

Нет, о продаже «больших данных» речи пока не идет. На данный момент рассматривается что-то в виде бартера. Вы мне инфо о вашей машине, а я вам — скидку на парковку, бензин по сниженным ценам, услуги дилера и т.д. Хотя обмен информации на деньги в НТИ «Автонет» также рассматривается.

С чего все началось? С разработки российской сервисной навигационно-телематической платформы «Автодата», которая формирует статистические и аналитические данные о колесных транспортных средствах, дорожной инфраструктуре и иную информацию в транспортной сфере, в т. ч. связанной с логистикой людей и вещей. Ее, как мы поняли, еще нет, но вскоре она появится.

Создание платформы позволит формировать тот самый массив «больших данных» автотранспортной сферы с момента выпуска автомобиля в обращение (его продажи дилером) до утилизации. В него (массив данных) будут входить данные о функционировании бортовых систем автомобиля, поведении водителя и взаимодействии с инфраструктурой, а также создаст цифровую среду для поддержки движения транспорта с различными степенями автоматизации по дорогам общего пользования.

Это похоже на фантастику. Оказывается, нет. При разработке платформы «Автодата» вопрос об определении собственника «больших данных» рассматривался с участием большого числа специалистов. И более половины высказались за то, что такая инициатива — наделение владельца авто правом собственника связанной с ним информации — допустима, полезна, справедлива. Короче, имеет право на жизнь...

Как сообщили в пресс-службе НТИ «Автонет», экспертное большинство склоняется к закреплению прав за владельцами автомобилей на информацию, ими (автомобилями) генерируемую.

«Сегодня при покупке авто мы по умолчанию даем согласие на обработку своих данных, не задумываясь, что это наша потенциальная собственность, - заявил президент НП «ГЛОНАСС», соруководитель рабочей группы НТИ «Автонет» Александр Гурко. - Такая инициатива позволит распоряжаться информацией по усмотрению водителей: делиться с автомобильными дилерами, получать привилегии и так далее».

И последнее. Кто такая эта НТИ «Автонет», чтобы генерить законодательные инициативы? В Конституции об этой структуре ничего не сказано. В Конституции нет, а в постановлении правительства N1184 от 29 сентября 2017 года – да. В этом документе говорится, что «рабочая группа Национальной технологической инициативы «Автонет» в целях совершенствования законодательства и устранения административных барьеров имеет право на подготовку законодательных инициатив». Серьезная контора, да…

  • Большой Брат уже здесь! Переход в Матрицу уже близок!
Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть