Мосеев считает необходимым ужесточать ответственность за скручивание пробега — приравнять эти действия к мошенничеству. К с этим бороться? Составлять правдивую историю автомобиля.
По мнению главы РОАД, ответственность за скрученный пробег нужно разделить на две части. Во-первых, предусмотреть ее для тех, кто предоставляет услуги по скручиванию пробега (в современных авто пробег отображается в цифровом виде — самому, без помощи сторонних помощников, разбирающихся в автоэлектронике, сделать это сложно).
Мосев также считает необходимым ввести санкции непосредственно для продавцов автомобилей со скрученным пробегом. И если в первом случае решить проблему совсем не трудно, во втором необходимо в обязательном порядке учитывать интересы добросовестных автовладельцев. Тех, которые «ни сном, ни духом» о том, что приобрели когда-то автомобиль со скрученным пробегом.
«Сейчас мы вместе с депутатами Госдумы обсуждаем наиболее приемлемый вариант этой ответственности, — заявил Мосев. — В любом случае, для вступления этих норм в силу потребуется переходный период — два-три года».
В РОАД также предложили вносить актуальные данные о пробеге автомобиля при продаже полисов ОСАГО.
«Через обязательное страхование автогражданской ответственности проходят все автомобили и, если хотя бы один раз в год будет фиксироваться пробег, это заметно повлияет на ситуацию», — уверен глава Ассоциации дилеров.