Автомобилестроительная компания Haima из провинции Хайнань, начинавшая со сборки локализованных моделей Mazda в 80-х годах прошлого столетия, сегодня выпускает собственные современные автомобили, но при этом не теряет, как говорят, связей с японским автопромом. История марки на российском рынке оказалась сложной. Продажи седана Haima M3 и кроссовера Haima 7 оказались низкими и в 2016 году китайская компания покинула РФ. А в 2023-м вернулась с компактвэном Haima 7X и кроссовером 8S.
Говорить о том, что Haima популярна в России, не приходится. Тем не менее, компания намерена перезапустить бизнес в нашей стране — вплоть до организации на территории России производства автомобилей из машинокомплектов. Их поставку как раз и планирует осуществлять компания Fesco.
Как сообщает ТАСС, стороны договорились также проработать вопросы в сфере управления цепями поставок, связанные с локализацией производства автомобилей китайской марки на площадках в России, а также в Казахстане и Белоруссии. Перевозки продукции китайского автомобильного бренда Haima будут налажены в Россию через Владивосток и сухопутные погранпереходы с помощью интермодальных и железнодорожных сервисов Fesco.
Транспортная группа Fesco является одной из крупнейших транспортно-логистических компаний России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса.