Если вы очень торопитесь — опаздываете на работу, магазин «работает» только до одиннадцати - вы не будете уделять внимание прогреву двигателя до рабочей температуры. Сел, завелся, поехал… Многие эксперты утверждают: для современного двигателя такой режим работы не страшен, однако, по словам Константинова, при коротких поездках двигатель все-таки не успевает полностью прогреться до оптимальной рабочей температуры. В результате увеличивается износ деталей двигателя на фоне трения при холодном запуске. Кроме того, может наблюдаться неполное сгорание топлива, что приводит к образованию нагара в моторе.
Как сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на слова эксперта, при коротких поездках масло не успевает прогреться и равномерно распределиться по всем смазываемым деталям силового агрегата. Впоследствии это также приведет к повышенному износу деталей.
Еще одна проблема, не связанная с мотором, - аккумулятор, который не успевает полностью зарядиться. Одна-две короткие поездки не станут причиной проблемы, но если вы в булочную на машине ездите каждый день, а все остальное время она стоит во дворе, проблем не избежать. И не только потому, что однажды авто не заведется. Со временем, считает эксперт, начнет уменьшаться срок службы АКБ, а также возможны проблемы с запуском двигателя при холодной погоде.
Чтобы снизить вредное воздействие на двигатель, нужно следовать простым правилам. Первое правило: в холодную погоду не стартовать сразу, а прогреть двигатель. Второе правило: совершать хотя бы одну длительную поездку в неделю.