У нашего УАЗа подорожал весь модельный ряд — на 2,7-3,9%. Также выросли в цене (на 3,4-7,3%) все автомобили Subaru. Корейский Genesis посчитал, что ничего страшного не произойдет, если он поднимет цены на 1,1-2,4%.
Cadillac, например, поднял цены не на все модели, а лишь на некоторые. Зато подорожание составило «рекордные» 7,6-11%. Подорожание отдельных моделей отмечалось в первой половине июня у Geely (цены выросли на 2,0 – 2,9%) и у Hyundai (на 0,4 – 0,9%).
Toyota подняла цены на некоторпые свои модели на 1,7 – 2,6%, Lexus - на 0,7 – 2,2%, Chery - на 0,8 – 1,1%, Kia - на 0,4 – 1,4%, Volkswagen - на 1,0 – 2,5%, Skoda - на 1,8 – 2,9%, Mercedes-Benz - на 3,0 – 3,1%.
Отчего так? А разве вы забыли о резком ослаблении рубля (примерно на 15%) этой весной, связанном с обвалом котировок нефти? Как вы понимаете, автопроизводители не могут себе позволить сразу поднимать цены на автомобили, отыгрывая разницу в курсе. Они стараются растянуть этот процесс на недели или даже месяцы.
Некоторые производители предупреждают о грядущем повышении цен, другие — нет. Одни обещают подходить к ценообразованию взвешенно - с минимальными потерями для клиентов. Другие никого не спрашивают и делают ровным счетом то, считают нужным.