Подтвердить или оспорить это утверждение призвана новая «Гранта», которую разработали и подготовили к сертификационным испытаниям в Тольятти. Новинка представляет собой усиленную версию полурамного грузовика ВИС-2349 «Гранта». Если исходный фургон мог взять на борт до 780 килограммов груза, новая грузовая Lada Granta может больше — до 920 кг.
Как сообщает паблик «Русский автомобиль» во «ВКонтакте», прототип Гранты-пикапа повышенной грузоподъемности был собран при участии компании «ВИС-Авто» и Центральной СТО Тольятти. У ВИС-2349 разработчики позаимствовали кабину, а к несущей полураме добавили дополнительные усилители. В результате колесная база автомобиля увеличилась с 2845 мм до 3100 мм.
Силовая установка была заменена. Вместо стандартного для ВИС-2349 1,6-литрового 8-клапанного мотора мощностью 87 л.с. использовали 1,8-литровый «шестнадцатиклапанник» фирмы «Супер-Авто» мощностью 117 л.с. Он, кстати, работает на газе; на борту установлен баллон (пропан-бутан) емкостью 60 литров.
Фото: vk.com | "Русский автомобиль"
Если автомобиль не может везти в кузове груз весом больше тонны, его можно транспортировать в прицепе. Для этого у грузовой «Гранты» есть возможность использовать седельную сцепку и фаркоп.
Чтобы в кузове можно было возить «нежные» грузы, в конструкции задней подвески использовали пневмобаллоны. Их наличие улучшает плавность хода.
Что касается грузовой платформы, она (с откидывающимися боковинами) была разработана специально для «тяжелой» грузовой Lada Granta. Однако подойдут и другие надстройки, в том числе кран-манипулятор.
В дальнейшем разработчики грузовых версий Lada Granta хотят довести грузоподъемность автомобиля до полутора тонн. Это значит, что когда-нибудь мы увидим еще одну грузовую «Гранту» версии super-duty.