Как это было? Стартовавший в знаменитом автомарафоне Вернь на спортпрототипе Oreca 07 Gibson сначала пропустил вперед несколько соперников, но затем нашел свой ритм и быстро отыграл позиции. Уже после первого пит-стопа спортпрототип команды G-Drive Racing захватил лидерство в своем классе, которое не упускал до самого финиша. К середине дистанции экипаж Русинов/Вернь/Пиццитола имел преимущество в один круг перед ближайшим преследователем – командой Signatech Alpine Matmut (Alpine A470 Gibson). Оставалось надеяться, что техника сработает «на отлично», а гонщики не допустят серьезных ошибок в ходе соревнования. И они не подвели. В итоге их преимущество составило два круга.
Последняя победа команды G-Drive – 18-я на этапах чемпионата мира по гонкам на выносливость. А вот в Ле-Мане Русинов/Вернь/Пиццитола выиграли впервые.
«Этот марафон сложился для нас идеально, - рассказал после победы Роман Русинов. - За всю гонку не было никаких проблем. Но это не значит, что победа была легкой – легких «Ле-Манов» не бывает, случится может все что угодно, как это бывало с нами в предыдущие годы. Но на этот раз все прошло, как надо, и на подиуме я просто наслаждался, слушая российский гимн перед многотысячной толпой под подиумом. Это незабываемо».
Для одних последний «Ле-Ман» стал счастливым, для других – нет. Выступающая в категории LMP1 другая российская команда SMP Racing выступила на последних «24 Часах Ле-Мана» неудачно. Ни один из ее экипажей до финиша не доехал. Спортпрототип BR1 под управлением Петрова/Ветрова/Алешина сошёл с дистанции менее чем за час до финиша из-за проблем с двигателем. Другой экипаж SMP Racing в составе Исаакяна/Оруджева/Сарразена завершил соревнования поздним вечером в субботу 16 июня. Исаакян вылетел с трассы.
А победителем автомарафона «24 Часа Ле-Мана» в общей классификации, как и предполагалось, стала команда Toyota Gazoo Racing на Toyota TS050 Hybrid. Экипаж Буэми/Накадзима/Алонсо преодолел в общей сложности 388 кругов и заслуженно победил. Второе место также осталось за «Тойотой». Впрочем, в отсутствие Porsche и Audi мало кто сомневался в том, что именно Toyota окажется в этом году сильнейшей. Соперников у команды в этом году не было, исход борьбы был ясен еще до начала гонки, и это, по мнению, экспертов немного омрачило впечатления от последнего «Ле-Мана».