Новость грустная, но отнюдь не трагическая. Все дело в значении слова «заморозить». Заморозить — не отменить совсем. Кроме того, «заморозку» проекта в руководстве предприятия связывают с пандемией. Дай бог, пандемия когда-нибудь пройдет и возобновление проекта «Русский Прадо» станет лишь вопросом времени…
Что говорят в компании? На самом деле, ничего конкретного (пока, по крайней мере). Сообщают о разработке нового графика инвестиций и плана реализации.
Напомним, впервые о «Русском Прадо» отечественные автомобилисты узнали в 2019 году, когда генеральный директор компании «Соллерс» Вадим Швецов анонсировал появление в будущем новой платформы для автомобилей марки «УАЗ». Предполагалось, что абсолютно новый внедорожник УАЗ получит новые двигатели, более современное и более богатое оснащение. Долго журналисты выясняли: оставят ли разработчики рамную конструкцию или выберут несущий кузов. Согласно последним данным, от рамы в составе «Русского Прадо» решили не отказываться...
Заявление о создании абсолютно нового автомобиля прозвучало 1 апреля, но, как оказалось, Швецов не шутил. Более того, именно он «обозвал» будущий внедорожник «Русским Прадо», имея в виду, что модель станет достойным конкурентом популярному Toyota Land Cruiser Prado.
«Русский Прадо» названия так и не получил, зато изначально было известно, что он будет стоить порядка 1,5 млн рублей. Сами понимаете, конечная стоимость никогда не совпадает с анонсированной. Кроме того, за два года цены на автомобили изменились существенно. Таким образом, дойдя до потребителя, «Русский Прадо» мог прибавить сверху еще тысяч пятьсот. А то и миллион.
Пандемия — это лишь один из факторов, заставивших заморозить проект «Русский Прадо». Другие — экономический кризис, снижение объемов продаж автомобилей и нехватка финансовых средств. На последнее, в частности, повлияла организация производства автомобилей Aurus на мощностях компании «Соллерс» в Елабуге.
В компании подчеркивают: они не отказываются от разработки новой платформы для внедорожников марки УАЗ. Однако говорить об этом в нынешних условиях и, тем более, развивать ее не представляется возможным.