Мой мотор
17.11.2020

Счетная палата настаивает на пересмотре требований к платным автодорогам

Западный скоростной диаметр, Санкт-Петербург
Платных автодорог в России становится все больше. Платные дороги лучше бесплатных по качеству покрытия и оборудованию. Скоростные режимы у них, как правило, тоже разные. Тем не менее, требования к транспортно-эксплуатационным характеристикам платных дорог сегодня не отличаются от требований к бесплатным дорогам. Счетная палата предлагает пересмотреть требования к платным автодорогам в России.
Перерыв на рекламу

Такое требование Счетная палата выставила по итогам проверки концессионных соглашений по строительству двух платных трасс - «Новый выход на МКАД» и М-11 «Нева» (участок 15-58 км).

В Счетной палате также заявили о необходимости пересмотра методики определения стоимости проезда. По условиям соглашений, концессионер может ее устанавливать исходя из востребованности любого отдельно взятого участка трассы. В результате тариф за километр пути на разных участках может отличаться более чем в три раза.

Счетная палата предлагает пересмотреть условия концессионных соглашений на строительство автомобильных дорог. Как правило, государство заключает концессии для оптимизации бюджетных расходов и привлечения частных инвестиций в экономику.

Как отмечается в сообщении Счетной палаты, заключение концессионных соглашений для строительства платных автодорог «не только не помогло оптимизировать бюджетные расходы, но и привело к дополнительным расходам бюджета в размере 5,6 млрд рублей. Эту сумму государство выплатило концессионерам в качестве компенсации за недополученный доход».

Второй недостаток концессий - порядок расчета предельного размера дохода, который может оставаться в распоряжении концессионера. Эта норма рассчитана на основе прогнозных значений трафиков, которые определил концедент (представитель государства в рамках соглашений) на этапе проведения конкурсов. Все, что больше указанной суммы, считается сверхдоходом, 50% которого нужно направить государству. При этом проверка показала, что прогнозные значения трафика были завышены, из-за чего сверхдоход получен не будет.

Как сообщает ТАС со ссылкой на сообщение Счетной палаты, в ходе проверки было установлено, что прогноз трафика завышен и отчетность хромает в пользу концессионера. Фактический трафик в среднем в 2,5 раза ниже прогнозного. При этом актуализация и корректировка прогнозных значений условиями концессионных соглашений не предусмотрена.

Перерыв на рекламу

Самое популярное

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть