Мой мотор
17.07.2019

Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменении расчета стоимости полиса ОСАГО

Расчет налога
Документ, о котором идет речь, предполагает увеличение страхового возмещения за вред жизни и здоровью пострадавших до двух миллионов рублей, а также отмену использования двух коэффициентов при расчете окончательной стоимости полиса ОСАГО.
Перерыв на рекламу

Если законопроект будет принят, страховщики смогут, с одной стороны, более широко использовать существующие нормы для определения справедливой цены полиса «автогражданки», а с другой, - избавятся от ненужных факторов — территории использования полиса и мощности силовой установки транспортного средства. Страхователи при этом смогут рассчитывать на более справедливые выплаты при получении ранений и травм в результате ДТП.

Итак, законопроектом, который был разработан Минфином, предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством (характеристик вождения, зафиксированных телематическими устройствами, и наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД).

При расчете стоимости ОСАГО страховщики смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения - проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, «пьяное» вождение. Как они будут это делать и будут ли делать вообще — вопрос интересный, к которому мы, придет время, обязательно вернемся.

Что касается исключения двух коэффициентов из расчета стоимости полиса ОСАГО, Минфин предложил исключить коэффициент территории с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года. Исключение этих коэффициентов заменят большей тарифной свободой для страховщиков - они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (2 746 — 4 942 рублей) на 40%, а затем на 30%.

Страховая сумма за вред жизни и здоровью по ОСАГО с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей будет увеличена (в случае если закон будет принят) с 1 января 2020 года.

  • Владимир Бондарев
    Любое дряхлое ведро может разогнаться до 160 и этого будет достаточно, чтобы наворотить дел. Поэтому я по прежнему не вижу связи с аварийностью и мощностью
  • Юрий Почашев
    у меня самого иномарка с мощным двигателем.Но посмотрите статистику :Аварии в основном дорогие машины с дураками за рулем и со смертельным исходом .Дряхлое ведро не сможет разогнаться до 250 км/ч в городе .
  • Сергей Яшин
    А я с Вами не согласен. Почему я у себя в селе на Поло 105 л.с. при отсутствии регионального и мощностного коэффициента должен буду платить так же как и аналогичный водитель на БМВ с 250 л.с. в Москве?
  • Владимир Бондарев
    Но посмотрите на проблему с другой стороны. При обгоне, именно количество коней играют решающую роль для безопасности манёвра, а по статистике именно при этом манёвре чаще всего происходят ДТП. А со светофора ,сломя голову, я в молодости стартовал и на стареньком "Москвиче" с 50 л.с. Поэтому я не вижу связи между количеством лошадей и аварийностью.
  • Сергей Яшин
    Скажем так, придурки, они на чем бы не были чаще попадают в аварии. Ну а в целом, чем больше в авто коней, тем чаще хочется нажать на газ, выпустить "коней на волю".
  • Владимир Бондарев
    Сергей, я ничего не писал по поводу регионального коэффициента. Я не вижу связи между 250 л.с. и 100л.с.? Вы хотите сказать, что при аварии, БМВ с 250 л.с. разобьёт машину потерпевшего в 2,5 раза сильней?. Поэтому я написал Вам, что придурки на ВАЗе чаще других попадают в аварии. Потому, что пытаются доказать всем окружающим, что у них "ФЕРРАРИ", просто с шильдиком "ВАЗ".
  • Владимир Бондарев
    А Я с Вами в корне не согласен. У нас в городе чаще всего попадают в аварию ущербные люди на старых Приорах и ВАЗах - классике, с мощностью до 100 л.с. Но ведь пытаются всем окружающим доказать, что у них супер тазы и выворачиваются на изнанку в своём стремлении. А такое гнилое дерьмо разбивает всё вокруг не хуже, чем мощные современные машины.
  • Сергей Яшин
    Как это "ненужных факторов — территории использования полиса и мощности силовой установки транспортного средства."???? Сейчас у нас в селе коэффициент 0,5. Отменят территориальный коэффициент и страховка вырастет в 2 раза, станет как в городе. У нас в селе не более 5000 машин, в городе же эта цифра в районе 200 тысяч авто. Шанс попасть в аварию в городе и селе 40:1, а платить будем одинаково. По поводу мощностного коэффициента тоже не согласен. У одних Нашемарки с мощностью до 100 л.с. и они себе ездят не спеша, другие же накупят 150-300 л.с. тягачи и зная, что под капотом мощь пытаются проскочить, пролезть в итоге зачастую провоцируя ДТП. А ОСАГО будут брать и с тех и с тех одинаково. Да у меня авто немногим за 100 л.с и коэф. у меня 1,2 и отмена этого коэффициента снизит для меня страховку, но я в корне не согласен, что те у кого более 150 л.с. будут платить так же.
Перерыв на рекламу

Раз в неделю мы знакомим более 3 миллионов подписчиков с самыми интересными статьями и предложениями из мира автомобилей

Отправляя данные с этой формы, вы принимаете условия Пользовательского соглашения
Подписаться на материалы
Закрыть
Закрыть

Регистрируясь на данной форме, я принимаю Пользовательское соглашение и даю согласие на обработку персональных данных.
Закрыть