Если законопроект будет принят, страховщики смогут, с одной стороны, более широко использовать существующие нормы для определения справедливой цены полиса «автогражданки», а с другой, - избавятся от ненужных факторов — территории использования полиса и мощности силовой установки транспортного средства. Страхователи при этом смогут рассчитывать на более справедливые выплаты при получении ранений и травм в результате ДТП.
Итак, законопроектом, который был разработан Минфином, предлагается предоставить страховщикам право самостоятельно определять подход к применению базовых ставок страховых тарифов в пределах их максимальных и минимальных значений, регулируемых Банком России, с учетом личностных характеристик страхователя и лиц, допущенных к управлению транспортным средством (характеристик вождения, зафиксированных телематическими устройствами, и наличия у таких лиц неоднократных административных наказаний за грубые нарушения ПДД).
При расчете стоимости ОСАГО страховщики смогут учитывать индивидуальные характеристики водителя и устанавливать некоторые собственные коэффициенты. В том числе они смогут учитывать грубые нарушения водителем правил дорожного движения - проезд на красный свет, выезд на встречную полосу, «пьяное» вождение. Как они будут это делать и будут ли делать вообще — вопрос интересный, к которому мы, придет время, обязательно вернемся.
Что касается исключения двух коэффициентов из расчета стоимости полиса ОСАГО, Минфин предложил исключить коэффициент территории с 1 января 2020 года, а коэффициент мощности автомобиля - с 1 октября 2020 года. Исключение этих коэффициентов заменят большей тарифной свободой для страховщиков - они смогут устанавливать базовый тариф с отклонением вверх и вниз от границ установленного ЦБ тарифного коридора (2 746 — 4 942 рублей) на 40%, а затем на 30%.
Страховая сумма за вред жизни и здоровью по ОСАГО с 500 тыс. рублей до 2 млн рублей будет увеличена (в случае если закон будет принят) с 1 января 2020 года.