Как рассказал автоэксперт агентству «Прайм», при работе КПП должна быть исключена случайность переключения между передачами заднего и переднего хода. В классических автоматах это можно сделать, минуя «нейтраль». В этом случае срабатывает механическая защита, исключающая повреждение дорогого узла.
«У более современных коробок, в которых реализован режим управления Shift by Wire (по проводам), переключиться, минуя «нейтраль», уже не получится», - отмечает эксперт.
Нейтральную передачу используют при буксировке автомобиля. Однако в случае с автоматической трансмиссией, прежде чем буксировать машину, следует изучить «гайд» для данной модели. У автомобилей с АКП существуют ограничения на буксировку авто на нейтральной передаче.
На «механике» есть разные приемы работы автомобиля на «нейтрали» - в частности, для экономии топлива. В случае с АКП возможностей использовать нейтральную передачу крайне мало - по сути это лишь буксировка на короткие расстояния либо в аварийных случаях. А вот переключать автоматическую коробку на «нейтраль» не стоит даже на остановках — это, по словам Васильева, никак не влияет на износ агрегата и не экономит топливо.