Как сообщает ТАСС со ссылкой на западные СМИ, немецкие автопроизводители вместе с поставщиками, пострадавшими от ситуации на Украине, активно ищут варианты решения проблемы. Велика вероятность, что выпуск недостающих комплектующих будет перенесен в другие страны.
Выяснилось, что на Украине сосредоточена примерно пятая часть всего европейского производства проводки для автомобилей. Можно ли как-то обойтись без них. Нет. Без этих комплектующих не представляется возможной даже частичная сборка автомобиля.
Автомобильные кабели производятся на заказ. Унификации как таковой нет. То есть, каждый автопроизводитель ставит на свою продукцию уникальную систему проводки. Почему их выпускали на Украине? Видимо, потому, что украинский поставщик предложил за продукт низкую цену при надлежащем качестве.
В четверг 17 марта также остановились два завода Toyota в северо-восточных префектурах Иватэ и Мияги. Однако в этом случае ситуация на Украине ни при чем. Причина остановки заводов — сильное землетрясение, которое произошло в предыдущую ночь в Тихом океане, к востоку от префектуры Фукусима. Очаг землетрясения находился на глубине 60 километров, его магнитуда составила 7,4.