Первым о заинтересованности китайских властей и автопроизводителей к сборочным площадкам в Германии рассказало агентство Reuters. В качестве источника указан некий человек, который, по мнению автора статьи, знаком с позицией китайского правительства.
Этот самый человек заявил, в частности, что покупка заводов (одного или нескольких) позволит Китаю усилить свое влияние на немецкий автопром, которое, к сожалению (для самих китайцев), на данный момент является несущественным.
Если это произойдет, китайские производители, в частности, смогут избежать уплаты пошлин ЕС на электромобили, импортируемые из Китая. Конкуренция для местных (европейских) автокомпаний существенно возрастет.
По словам источника, решения по инвестициям будут зависеть от позиции нового правительства Германии в отношении Китая после выборов в феврале.
А что об этом думают в руководстве Volkswagen? Как сообщает РИА Новости со ссылкой на слова руководителя отдела стратегических и финансовых коммуникаций VW Кристофера Хаусса, утверждения, что Volkswagen может продать китайским компаниям несколько своих готовящихся к закрытию заводов на территории Германии, являются спекуляцией. При этом руководство немецкого автоконцерна не исключает возможность создания совместных предприятий с «третьей стороной».
Volkswagen действительно намерен остановить производство автомобилей (электрический ID.3) в Дрездене в 2025 году и T-Roc Cabrio в Оснабрюке в 2027-м. Если это произойдет, без работы останутся около 2 750 рабочих. Если, конечно, эти предприятия не будут проданы… китайцам.
Что бы кто ни говорил, такая возможность существует. Но хотя бы потому, что продажа заводов для VW выгоднее, чем их закрытие.