Как сообщили «Ведомости», в России будут использоваться только те приборы, которые одобрены отраслевым союзом «Нейронет» и созданы в рамках дорожной карты «Национальной технологической инициативы» (НТИ). В настоящее время прототипы таких приборов проходят испытания в Великом Новгороде и Туле.
Интересная деталь: к устройствам, контролирующим состояние водителя, относятся, в частности, специальные браслеты на руку — они исследуют нервную проводимость. Другая составляющая - иеинвазивный нейроинтерфейс считывает активность головного мозга человека. Третьей составляющей частью системы станет программное обеспечение с искусственным интеллектом на базе камеры, который будет контролировать состояние водителя. Указанные выше элементы можно будет использовать как вместе, так и отдельно друг от друга.
Системы контроля состояния водителя будут использоваться на городском пассажирском транспорте вместимостью более восьми пассажирских мест. Минтранс уже инициировал внесение изменений в проект федерального закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» в части установления требований по оснащению легкового такси новой технологией.
А как обстоят дела с контролем усталости водителей сейчас? Нельзя сказать, что ничего не делается в этой области. Так, с 2018 года в общественном транспорте в Москве используют систему контроля состояния водителей «Антисон» с камерой с инфракрасной подсветкой. На сегодняшний день данной системой оборудовано более 7 500 автобусов, электробусов и трамваев.
Разработка нового стандарта находится в завершающей фазе. Не позднее первого квартала 2021 года будут определены классификация, назначение, состав и характеристики средств фото- и видеофиксации.