Как сообщил в своем Telegram-канале губернатор Саратовской области Роман Бусаргин, инвестор планирует организовать в Энгельсе не только сборку электромобилей, но также выпуск аккумуляторных батарей и зарядных станций.
До конца 2023 года на заводе будет собрано до двух тысяч электромобилей. Их основная область применения — такси и каршеринг. Собирать электромобили в Энегельсе будет рабочий коллектив в составе 270 человек.
Саратовский губернатор не стал скрывать: в качестве партнера рассматривается китайский автоконцерн FAW. Не трудно догадаться, что сначала изготавливать электромобили будут из машино-комплектов. Бусаргин предупредил: производство планируется поэтапно локализовать.
«В этом поможет опыт нашего региона, где уже есть предприятия по производству аккумуляторов, - заявил губернатор. - Со своей стороны, окажем инвесторам всю необходимую поддержку».
Возникает вопрос: чем смог привлечь одного из крупнейших в Китае автопроизводитель скромный партнер в лице «АльфаТеха»? И еще один: зачем создавать абсолютно новое производство в Саратове, если в РФ пустуют готовые сборочные площадки, например, в Санкт-Петербурге?
В любом случае, инициативу саратовских чиновников и их партнеров можно лишь приветствовать. Российский автопром будет жить! Даже если по большей части он окажется китайским.
На фото: электрический FAW Bestune E01