Возможно, в первую очередь из-за этого компания «Астана Моторс» подписала с автомобильными концернами Chery Automobile Company, Changan International Corporation и Great Wall Motor меморандумы, подтверждающие право производить автомобили китайских брендов в Казахстане. Согласно договоренностям, в 2023 году в индустриальной зоне Алматы начнется строительство мультибрендового завода полного цикла по производству автомобилей Chery, Changan и Haval. По плану он будет запущен в 2025 году. Предприятие будет в 100% собственности «Астана Моторс», производство автомобилей будет осуществляться по лицензионным соглашениям.
Как сообщили «Китайские автомобили», продукцию на заводе в Алматы будут выпускать исключительно мелкоузловым методом со сваркой и окраской кузова. Его производственные мощности позволят собирать до 90 тысяч автомобилей в год, в том числе 60% – на экспорт в страны СНГ.
Конкретных данных о том в какие страны будут поставляться китайские автомобили из Казахстана, нет. Практически любому ясно: «переварить» объемы в 55 тысяч машин СНГ без России не сможет.
Казахская сторона инвестирует в проект $200 млн. Работать на новом заводе будут около 2,2 тыс. человек. Общая площадь завода в Алматы составит 100 тысяч квадратных метров. 27 тыс. кв.м займет цех сварки, цех сборки – 25 тыс. кв.м, цех окраски – 22 тыс. кв.м, столько же будет отведено на склад автокомпонентов. Рядом будут располагаться предприятия по производству автомобильных сидений, мультимедийных систем, пластиковых деталей и ковриков.