Пока одни водители спорили друг с другом на интернет-форумах о том, стоит ли им впускать обратно в ряд или вообще пропускать тех, кто двигается по обочине (с нарушением Правил дорожного движения, между прочим), другие обратились с этим вопросом в Верховный суд России.
Собственно, автором запроса в ВС РФ стал житель Самарской области, который получил административное взыскание за то, что, поворачивая налево, столкнулся с другим автомобилем, который двигался во встречном направлении. Однозначно виноват? Не так все просто. Дело в том, что машина, с которой столкнулся истец, двигалась… по обочине.
ГИБДД этот факт не учел и «впаял» участникам ДТП «обоюдку». Самарчанин с таким решением не согласился и подал апелляцию на данное решение. Но все его жалобы и судебные иски были оставлены без удовлетворения.
Верховный суд, рассмотрев все обстоятельства дела, решения нижестоящих судебных органов отменил. При этом, пользовался он в своем решении исключительно пунктами Правил дорожного движения. Суть проста: движение транспортных средств по обочинам запрещено. И точка! Вывод: уступать им дорогу водители не обязаны (в том числе впускать в свой ряд). Если в результате такого действие – возвращения «обочечника» на проезжую часть – происходит ДТП, виноват в этом только он – водитель, который сначала решил перехитрить всех.
Собственно, постановление Верховного суда, о котором мы рассказали выше, касается конкретной ситуации, в которую попал данный конкретный водитель, житель Самарской области. Тем не менее, существует судебная практика, которая говорит о том, что суды нижестоящих инстанций руководствуются решениями Верховного суда. И они будут это делать. Значит ли это, что для любителей двигаться по обочине, настали сложные времена? Будем надеяться, что так и есть…
Насколько опасны "обочечники" на дороге? Определены пять типов водителей,от которых следует держаться подальше. Познакомиться с ними можно
здесь.